Управделами УПЦ рассказал, для чего Иисус крестился в Иордане

Главное: Крестившись во Иордане, Иисус — Бог и совершенный Человек, не имевший на Себе греха, — разделил с грешным человечеством его участь.
 
Детали: Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви со ссылкой на сайт «Православная жизнь», об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
 
«Красоту христианской веры и смысл Крещения может понять только тот, кто всем сердцем ищет Единого Бога — Пресвятую Троицу. Как известно, в Новом Завете единожды показано явление Святой Троицы — крещение Иисуса на реке Иордан. С тех пор христиане прославляют Богоявление вместе с Крещением Господним. Можно предположить, что именно эти события стали главными евангельскими сюжетами, в которых сокрыт смысл служения Христа через познание Троицы», — сказал митрополит Антоний.
 
Владыка напомнил, что «крестившись во Иордане, Иисус — Бог и совершенный Человек, не имевший на Себе греха, — разделил с грешным человечеством его участь».
 
«В Крещении Господнем дано величайшее откровение о любви Бога, отдавшего Сына Своего Единородного ради нашего спасения и даровавшего Духа Святого, дающего жизнь. Дух Святой нисходит на Иисуса, и глас с Небес свидетельствует, что Он Возлюбленный Сын Божий, в Котором Отчее благоволение», — подчеркнул иерарх.
 
Он приводит слова святителя Афанасия Великого, который учил: «Когда Господь, как человек, крестится во Иордане, — мы в Нем и Им омываемся, и когда приемлет Он Духа — мы чрез Него делаемся духоприемными».
 
«Прообразом Крещения было крещение „в Моисея в облаке и море“ (1 Кор. 10:2). Нахождение под облаком и переход через море олицетворяли благодать духа и будущее крещение в воде. Пророк Иоанн Предтеча крестил уже водой, в покаяние, но это еще не было совершенным крещением. И только Иисус крестит Духом, являя нам путь духовного совершенства», — сказал управделами УПЦ.
 
Великая честь для каждого верующего быть обозначенным печатью Святого Духа и славить Пресвятую Троицу, подчеркнул митрополит Антоний
 
В завершении архиерей привел слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что «благодать Святого Духа делает человека другом и сыном Божиим и богом, насколько это вместимо для человека».
 
«Красота подобия человека Богу восстанавливается только Духом, как и образ при крещении», — заключил владыка.
 
В тему: Управделами УПЦ рассказал о духовном смысле праздника Богоявления.