Украина в крови. Новый крестовый поход Католической церкви. Часть 40

Это часть книги «Новый крестовый поход. Украина в крови», которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

Все части книги можно прочитать по ссылке

Действия УГКЦ и протесты на Украине

Как мы знаем из предыдущих глав, 24 ноября 2013 года за рубежом были проведены скоординированные массовые акции в поддержку киевского Майдана, и зачастую организаторами этих акций являлись люди, связанные либо с Украинским католическим университетом, либо с УГКЦ. В тот же день, 24 ноября, на Майдане в Киеве Александр Турчинов потребовал отставки правительства в случае, если Верховная Рада и президент не поддержат Майдан. Постоянно акцентировалась тема смены власти: «За один день мы эту власть не выкинем, но завтра с утра с восьми часов мы создаем блокпосты».

Видя такое массовое протестное движение, созданное при помощи униатских священников и сотрудников УКУ, глава УГКЦ Святослав Шевчук, находясь в Риме, выразил свою солидарность с протестующими на майданах.


В ходе этой поездки в Рим делегация УГКЦ была принята Папой Римским, а иерархи УГКЦ в течение нескольких дней провели множество встреч с главой католиков. В том же ключе высказался и бывший глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар, заявив, что он в восторге от происходящего на Майдане, и Янукович должен понять, что главный игрок в стране теперь не правящая партия, а Майдан.

К 25 ноября при поддержке священства УГКЦ и представителей УКУ львовский Евромайдан разросся до 30 тысяч человек. Когда на Западной Украине движение стало массовым, начали звучать призывы к протестующим ехать в Киев, чтобы 28 ноября, в день, на который было намечено подписание документов о евроинтеграции Украины, собрать максимальное количество участников.

26 ноября 2013 года профессор УКУ Ярослав Грицак сообщил, что провел консультации со специалистами по протестным движениям на постсоветском пространстве, и что в итоге этой беседы договорился с ними о координации действий для того, чтобы сделать майданное движение общеевропейским.

 


На сайте Дрогобычской духовной семинарии УГКЦ (Львовская область) находим статью о начале протестных действий в городе и отправке протестующих в Киев. Там указывается, что население ждало реакции церкви, чтобы так или иначе оценить ситуацию: «Одним из видов общественной деятельности студентов является их участие в гражданских инициативах, а нередко и их организация. Вспомним, например, 26 ноября 2013 года... Тогда ректор семинарии смело заявил, что семинария отправляется в Киев на главный Майдан. За церковью потянулся и народ. Впоследствии и то, что было названо „молитвенным Майданом“, стало инициативой церкви, которая учила действовать общественно, уповая на Богородицу — непоколебимую опору государства. Кроме того, семинария всегда принимала и продолжает принимать участие в чествовании памяти погибших во время Голодомора, убитых под Крутами или на Майдане и тому подобное». Таким образом, прямо говорится, что именно священство Украинской греко-католической церкви оказалось в городе главным двигателем протестных движений, которые были перенесены в Киев.

Подобные записи встречаем и на сайте УКУ, где сообщается, что в Киеве студенты УКУ были одними из первых участников протеста. Агитация в УКУ шла настолько мощно, что уже через неделю после начала протестов в Киеве на Майдане находилось 200 человек из УКУ, которые действовали вполне скоординированно и сплоченно.

К тому времени священство УГКЦ на Западной Украине не только вело массовую агитацию, призывая ехать в Киев, но и распространяло инструкции. Тем же активно занимались и сотрудники УКУ. В частности, на своей странице иеромонах УГКЦ Иустин (в миру Юрий Бойко), который после Майдана был повышен до настоятеля лавры во Львове, пишет: "А вот это уже четкий план действий«[9], приводя ссылку на статью под названием «План на случай провала ассоциации: шаги 28 — 30 ноября», где предлагается поэтапно путем организации протестов и блокирования правительственного квартала достичь смены власти. Примечательно, что эту инструкцию по свержению власти написал Александр Солонтай, который является сотрудником Украинского католического университета.


Свои предложения и инструкции распространял и упомянутый выше заведующий кафедрой истории УКУ Ярослав Грицак. В интернете вскоре после начала протестов появились записи, в которых он публиковал свои мысли по поводу текущей ситуации в Киеве. Среди прочего он писал, что на Майдане нужно больше давать возможности выступать представителям инициативной группы «1 декабря», которая была создана по инициативе бывшего главы УГКЦ Любомира Гузара, а среди политиков — человеку из команды Петра Порошенко Юрию Луценко, который после Майдана стал генеральным прокурором Украины и достаточно воинственно относится к Православию. Также Грицак отметил, что оппозиции нельзя давать возможность менять свои цели.

В то время, как на Украине разгорались протестные движения, и протестующие ожидали 28 ноября, когда должно было пройти или не пройти подписание договора о евроинтеграции Украины, в Ватикане 26 ноября, непосредственно в день приема делегации УГКЦ из Украины, было представлено первое послание Папы Римского Франциска под названием Evangelii Gaudium («Радость Евангелия»). Разбирая вопросы евангелизации в условиях современности, Франциск обличил такие пороки общества, как коррупция, и призвал «не оставаться на задворках борьбы за справедливость». В обзоре этого послания отмечается: «Франциск говорит, что мир „больше не может доверять невидимым силам и невидимой руке рынка“, и призывает к акциям „за пределами обыденного менталитета благосостояния“, которые „нападали бы на структурные причины неравенства“».

Как отмечает кардинал Шёнборн, документ, изданный Папой, во многом цитирует латиноамериканские соборы, где ранее главенствовал Франциск. В частности, собор 2007 года, на котором он назвал несправедливое распределение материальных благ общественным грехом — то есть явлением, с которым каждый христианин не просто может, но обязан бороться. Таким образом, уже тогда была озвучена идея борьбы за перераспределение материальных благ в мире, что вполне устраивало США в отношении ряда стран, где им выгодно было сместить действующие власти: «Несправедливое распределение благ остается неизменным, создавая ситуацию общественного греха, которая взывает к небесам и ограничивает возможности для полной жизни многим нашим братьям» — заявлял Франциск. Именно за такими красивыми словами о добре, справедливости и равенстве скрывались акции подрыва основ государственности отнюдь не в ведущих капиталистических странах, что более соответствовало бы словам Франциска, ведь он критикует капитализм. Эти акции были развернуты именно там, где находились идеологические противники и конкуренты США — в Гонконге, Венесуэле, Бразилии, на Украине.

Папское послание, как мне кажется, не случайно прозвучало в момент, когда понтифик принимал устроивших Майдан представителей УГКЦ. Услышав от своих подчиненных иерархов УГКЦ об организованных ими майданах на Украине и по всему миру, Франциск, вероятно, хотел вдохновить и поддержать католиков, которые вышли на акции протеста. Ведь смысл папского послания о борьбе с несправедливостью очень тонко перекликается с тем, против чего якобы официально собирался Майдан на Украине — социальная несправедливость, коррупция, игнорирование воли народа. По сути, Франциск накануне массовых протестов, как говорится, подлил масла в огонь, и это вполне очевидно, если учесть, что, по словам униатского епископа, половина ежедневно приходивших на Майдан в Киеве являлись членами униатской церкви.

В то время УГКЦ и УКУ стягивали силы в Киев, чтобы, как было сказано ранее, к 28 ноября собрать максимально возможное количество протестующих. На сделанной 28 ноября видеозаписи видно, что в тот день в Киев было переброшено 80 студентов УКУ и преподавательский состав, которых снабдили флагами ЕС и прочим необходимым.

 


Видеозапись показывает, что в будни на Майдане людей было немного. Как правило, в те дни толпа набиралась только к вечеру и потом, ближе к ночи, расходилась. Поэтому даже 80 активных студентов и преподаватели, с учетом нескольких сотен, которых перебросили в Киев до этого, были ощутимым вкладом в численность Майдана, ведь на видео заметно, что общее количество протестующих днем на Майдане не превышало 400 — 500 человек. И это только вклад УКУ, не считая приехавших от семинарий и приходов УГКЦ.


2 декабря автобусы со студентами и преподавателями Львоской Святодуховской семинарии УГКЦ отправились в Киев на Майдан. Вместе с семинаристами туда поехал и ректор семинарии Игорь Бойко

Поскольку для так называемого Киевского Патриархата Майдан мог стать реальным шансом объединиться с признанными церквями и получить признание других церквей, раскольники прилагали огромные усилия. 26 ноября глава УПЦ КП Филарет Денисенко в публичном заявлении высказал озабоченность возможностью приостановки курса на интеграцию с Европой и заявил, что его церковь поддерживает этот курс, а также обратился к силовикам с просьбой не препятствовать проведению митингов. А на следующий день глава молодежного крыла партии «Батькивщина» Александр Захарченко сообщил, что руководство так называемого Киевского Патриархата пообещало оказать всяческую помощь желающим приехать на Евромайдан в Киев.


28 ноября 2013 года президент УКУ Борис Гудзяк и ректор УКУ Богдан Прах поблагодарили сообщество вузов за «гражданскую позицию, вдохновенную евангельскими принципами». Таким образом, было публично задекларировано, что протесты и стремление свергнуть власть имели четко выраженную религиозную окраску. В тот же день Виктор Янукович в Вильнюсе отказался от подписания документов, касающихся евроинтеграции Украины.

Продолжение следует