Украина в крови. Новый крестовый поход Католической церкви. Часть 36, 37 и 38

Это часть книги «Новый крестовый поход. Украина в крови», которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

Все части книги можно прочитать по ссылке

«Майданы поддержки» в Канаде

Организация «Майдана поддержки» в Торонто и некоторых других городах Канады

Майдан в Торонто прошел 23 ноября возле посольства Украины. На нем, среди прочих, выступали представители канадского отделения Всемирного конгресса украинцев. Но как указывала местная журналистка, «Майдан поддержки» начинали именно католические и православные клирики. Если быть точнее, то это были представители УГКЦ и Константинопольского Патриархата. Причем популяризация и координация протестов среди прихожан и активистов проходила не только на акциях протеста, но и в соцсетях, и в храмах.

Так, весьма показательной является ситуация, когда одна из ведущих Майдана в Торонто Анна Яциняк сделала публикацию в «Фейсбуке» о том, что Конгресс украинцев Канады в Торонто создал Координационный комитет Майдана. А через несколько часов в комментарии к этой записи священник УГКЦ в Торонто Олег Качур написал, что будет на мероприятии и сделает по этому поводу объявление в церкви.

26 ноября в Виннипеге прошел «Майдан поддержки», который собрал несколько десятков протестующих. Перед собравшимися, среди прочих, выступал также и глава УПЦ Канады (находится в составе Константинопольского Патриархата) митрополит Юрий Калищук.

2 декабря иерархия УПЦ Канады (Константинопольский Патриархат) подписала документ, в котором сообщалось о поддержке протестующих на Майдане и было высказано обращение к верующим солидаризироваться с теми, кто стоит на Майдане, путем участия в мирных акциях протеста, которые организует Всемирный конгресс украинцев и его отделение — Конгресс украинцев Канады. На следующий день документ был опубликован исполнительным директором Конгресса украинцев Канады Тарасом Залуцким.

Таким образом, иерархи УПЦ Канады, которые являются подчиненными Патриарха Варфоломея, официально заявили о вмешательстве во внутриполитические дела Украины и призвали верующих поддерживать акции протеста, указав на сотрудничество с Всемирным конгрессом украинцев и его региональными отделениями.

3 декабря 2013 года ректор Украинского католического университета (УКУ) священник УГКЦ Богдан Прах выступал на Майдане в Торонто, где прямо заявил, что люди, управляющие Украиной, «не имеют права быть властью в стране» и при этом указал, что студенты УКУ в этот момент находятся на Майдане.

6 декабря епископ Константинопольского Патриархата Андрей Пешко совершил экуменический молебен о протестующих на Майдане, после чего призывал верующих материально поддерживать участников Майдана в Киеве.

Клирики УГКЦ и Константинопольского Патриархата активнейшим образом пытались проявить себя на акциях протестов.

8 декабря «Майдан поддержки» в Торонто начинался с выступления трех клириков.

15 декабря в Торонто в храме святого Димитрия, который находится в составе Константинопольского Патриархата, настоятель храма протоиерей Владимир Макаренко обратился к собравшимся во время проповеди с речью, где отметил, что некоторые уже принимали участие в «Майданах поддержки», и он призывает в этот же день пойти на очередную акцию протеста. Он также сообщил, что глава УПЦ Канады Юрий Калищук благословил, чтобы верующие жертвовали деньги для поддержки протестующих на Майдане в Киеве.

В тот же день проходил очередной «Майдан поддержки» в Торонто, и непосредственно перед сценой можно было наблюдать не менее семи клириков в богослужебных одеждах, среди которых был и епископ УГКЦ Стефан Хмиляр.

Именно он вместе с клириком Константинопольского Патриархата Богданом Сенцио, выйдя на сцену, начал акцию протеста, обратившись к собравшимся. Там же был и клирик УГКЦ Роман Галадза, отец посла Канады на Украине Ларисы Галадзы.

Такое же присутствие клириков УГКЦ и Константинопольского Патриархата можно было наблюдать и во время последующих акций протеста в Торонто.

Взаимодействие клириков УГКЦ и Константинопольского Патриархата в связи с Майданом было довольно частым. Например, 26 января «Майдан поддержки в Торонто» проходил в присутствии епископа УГКЦ Стефана Хмиляра, а в описании к видео сказано, что после акции в городе последовало богослужение в храме св. Владимира, который находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

В данных акциях с участием клириков даже после Майдана присутствовал политический аспект. Например, на видео, которое датировано началом марта 2014 года, можно наблюдать, как клирик Константинопольского Патриархата Богдан Сенцио выступает в богослужебных одеждах перед собравшимися около российского посольства в Торонто.

Вполне естественно, что, руководствуясь определенными политическими взглядами, клирики Константинопольского Патриархата активнейшим образом начали работать над тем, чтобы раскольникам на Украине был выдан томос об автокефалии. Для них это было продолжением героизации всего украинского и презрения ко всему, что связано с Россией. А если добавить сюда то, что подготовка к проведению симпозиума в Канаде на тему создания единой церкви со стороны Константинопольского Патриархата началась еще в 2013 году, заявления Патриарха Варфоломея о том, что его вмешательство в украинские дела обусловлено развитием напряженности, возникшей между Россией и Украиной с весны 2014 года, не выдерживают никакой критики.

Такое тесное взаимодействие между униатами и представителями Константинопольского патриархата вполне объясняет тот факт, что на симпозиум по созданию единой церкви на Украине, который проходил в Канаде под руководством главы УПЦ США (Константинопольский Патриархат), униаты были приглашены как полноценные участники.

Если на YouTube посмотреть видео, как проходила акция поддержки Майдана в канадском городе Ниагара-Фолс в декабре 2013 года, мы увидим, что сначала все вместе молятся в униатском храме Рождества Богородицы, а потом зритель из храма переносится на акции протеста, проходившие на улицах города.

Причем на фотографиях видно, что священники после богослужения также пошли с прихожанами на акцию протеста.

На сайте Конгресса украинцев Канады (КУК), который входит в состав Всемирного конгресса украинцев, можно найти записи о том, что богослужения в поддержку протестующих на Майдане периодически проводились в разных униатские храмах.

«Майдан поддержки» в Монреале, Эдмонтоне и Ванкувере

2 декабря в Монреале проходила акция поддержки протестующих на Майдане в Киеве. Судя по фотографиям, на акцию собралось менее 50 человек, но в данной ситуации есть ряд особенностей. Например, вместе с протестующими можно было увидеть клирика УГКЦ Игоря Ощипко, настоятеля прихода успения Божией Матери в Монреале, и клирика УПЦ Канады (в составе Константинопольского Патриархата) Игоря Куташа. Хотя там присутствовали и другие клирики.


Кто-то может сказать, что само присутствие клириков еще не говорит о том, что другие участники как-то связаны с УГКЦ и Константинопольским Патриархатом. И в этом плане весьма интересны комментарии, которые можно увидеть под опубликованными фотографиями. Например, пользователь Стив Чурма (Steve Czurma) пишет: «рад видеть так много прихожан из Лашина». А пользователь «церковь святого Андрея» в комментариях пишет: «приятно видеть так много наших прихожан, которые приняли участие в важном мероприятии».


То есть мы видим, что там были не только клирики, но и множество прихожан из разных приходов. Что это за приходы? На странице пользователя «церковь святого Андрея» указано, что он находится в г.Пьерефондс (ок. 30 км от Монреаля). Открыв интерактивную карту приходов УГКЦ, мы можем увидеть, что в окрестностях Монреаля УГКЦ имеет 5 приходов, и один из них с названием «Миссия святого апостола Андрея» находится как раз в г.Пьерефондс. Там же можно обнаружить, что второй из пяти приходов УГКЦ находится как раз в городе Лашин (около 15 км от Монреаля), о котором упоминалось, что оттуда приехало на акцию протеста много прихожан. То есть из разных приходов УГКЦ на акцию собралось множество прихожан, и туда же прибыли клирики УГКЦ и Константинопольского Патриархата. Собственно, как видно из разных записей, клирики УГКЦ и Константинопольского Патриархата не просто присутствовали, но и делали совместные обращения к собравшимся.

9 декабря в Монреале проходил еще один «Майдан поддержки». Адриана Луховий опубликовала фотографии этого мероприятия, на которых видно, что в этой акции также участвовали клирики УГКЦ и Константинопольского Патриархата, и к протестующим также присоединился Евген Чолий, который в тот период занимал должность президента Всемирного конгресса украинцев.

Свою роль клирики УГКЦ, Константинопольского Патриархата, а также представители Всемирного конгресса украинцев сыграли и в других городах Канады.

Например, Иван Липовик опубликовал видео на YouTube о «Майдане поддержки» в Эдмонтоне, который прошел 24 ноября 2013 года. И на этом видео мы видим присутствие некоего клирика, судя по всему из католической среды. Ситуация становится более ясной если мы обратимся на другой ресурс. 24 ноября 2013 года клирик УПЦ Канады (Константинопольский Патриархат) Корнилий Зубрицкий (Cornell Zubritsky), проживающий в Эдмонтоне, написал у себя на странице в «Фейсбуке»: «„По-быстрому“ сегодня организовали „Евромайдан эдмонтского варианта“... Слава Украине!».

То есть «Майдан поддержки» был организован именно в среде священства Константинопольского патриархата, о чем свидетельствует лично клирик этого патриархата, а ввиду тесного сотрудничества с католиками становится понятным появление там и клирика из католической среды.

В начале декабря 2013 года в Ванкувере прошел «Майдан поддержки». Как сообщает сайт издание «Украинский Ванкувер»: «„мотором“ ванкуверского евромайдана была госпожа Светлана Коминко». Собственно, именно Коминко являлась с самого начала инициатором акций протеста в Ванкувере. В то же время на сайте Конгресса украинцев Канады госпожа Коминко числится в составе регионального руководства этой организации.

Роль представителей Всемирного конгресса украинцев в организации акций протеста в поддержку Майдана в Канаде сложно переоценить, равно как и участие клириков УГКЦ и Константинопольского Патриархата. Например, организатором многих акций, посвященных поддержке Майдана, а также создателем групп и страниц в «Фейсбуке», посвященных этой тематике, является Анна Яциняк, являющаяся членом Конгресса украинцев Канады (КУК).

С первых же дней на «Майдане поддержки» в Торонто выступал Павел Грод, вице-президент Всемирного конгресса украинцев (является президентом организации с 2018 года). При этом у многих возникал вопрос не только о координации, но и о финансировании акций протеста, и в одном из комментариев Анна Яциняк прямо говорит, что финансирование для проведения акций обеспечивает Конгресс украинцев Канады.

Действия КУК и УГКЦ были настолько переплетены, что порой сложно сказать, какая из организаций была главным действующим лицом во время этих мероприятий. Показательной в этом плане является запись на странице «Евромайдан Канада», где выложены фотографии с митинга поддержки в Ниагара Фолс, который прошел 29 ноября. На этих фотографиях можно видеть, что там присутствовала Анна Яциняк, а сама акция началась из униатского храма, после чего священник пошел с протестующими на «Майдан поддержки».

Через полтора месяца после завершения госпереворота исполнительный директор Конгресса украинцев Канады Тарас Залуцкий опубликовал совместные фотографии вице-президента ВКУ Павла Грода, который с первых дней акций протеста выступал перед собравшимися в Торонто, с главой УГКЦ Святославом Шевчуком.


В то же время представители УГКЦ и Константинопольского Патриархата в Канаде теснейшим образом взаимодействовали по вопросам поддержки протестующих в Киеве. В рамках этого взаимодействия довольно часто совершались экуменические молебны, в которых участвовали представители разных конфессий. Так, например, в Монреале 5 декабря в храме св. Софии (принадлежит УПЦ Канады, Константинопольский Патриархат) прошел экуменический молебен, на который были приглашены клирики и верующие униатской церкви.

«Майданы поддержки» в других странах

Кроме перечисленных случаев активного участия сотрудников и выпускников Украинского католического университета (УКУ) в организации и поддержке Майдана за рубежом, были и другие. Например, Майдан в Нюрнберге 24 ноября прошел при участии священника Богдана Пушкаря и сотрудника Украинского католического университета Вахтанга Кипиани — того самого, который за пару дней до этого, 21 и 22 ноября, с первых моментов киевского Майдана находился среди протестующих в украинской столице.

Собственно, как видно на фотографиях, последующие акции «Майдана поддержки» в Нюрнберге проходили непосредственно возле храма и при участии клириков.

Примечательна фотография, которую 18 декабря опубликовал в «Фейсбук» выпускник католического университета Николай Добра. Дело в том, что фотография подписана как акция поддержки Евромайдана в городе Айхштедт в Германии. А особенность этой фотографии в том, что на снимке изображено около 40-50 человек, из них автор отметил только 17 человек, но даже из этих нескольких отмеченных многие оказались священниками, студентами и выпускники католического университета в Айхштедте.

На ресурсе YouTube пользователь Andréia Kaláboa в декабре 2013 года опубликовала, как происходили «Майданы поддержки» в Куритибе, Бразилия. По факту эти действия происходят в двух храмах. Возле первого храма стоит толпа с флагами Украины и Бразилии, а на переднем плане униатский епископ и несколько клириков. А ряд других видео — это разные эпизоды «Майдана поддержки», который проходил внутри другого униатского храма.

Проходили «Майданы поддержки» также и в Буфалло, США, на границе с Канадой. Вот что говорит журналист The Buffalo News Ден Хербек: «Те, кто выдержал холодную и сырую погоду в воскресенье, слышали, как ораторы осуждают правительства России и Украины. Они также пели украинский гимн и другие песни со своей родины. Они несли украинские флаги и плакаты с надписями: „Евроинтеграция для Украины“, „Европа да / Москва нет“ и „Я украинец, и я не могу сохранять спокойствие“. По словам организаторов, фотографии и видеозапись протеста „Буффало“ будут отправлены протестующим в Киеве. Одним из наиболее заметных сторонников воскресного митинга был отец Мариан Прочик, клирик Украинской католической церкви Святого Николая в Буффало. Он также курирует четыре другие украинские католические церкви в Кенморе, Ланкастере, Лакаванне и Ниагара Фолс».

На сайте УКУ сообщается, что в первые дни Майдана руководитель Школы журналистики УКУ Игорь Балинский находился в Латвии, где встречался с политиками, лояльными к УКУ[9], после чего были записаны видеообращения в поддержку Евромайдана.

Там же мы находим сообщение, что преподаватель УКУ выступила в качестве организатора «Майдана поддержки» в Амстердаме.

Указывая на свою роль в организации протестов, сайт Украинского католического университета сообщает: «Кроме Львова и Киева, наши студенты поддерживали евромайданы по всему миру».

Глядя на эту ситуацию, с большой вероятностью можно предположить, что активность выпускников УКУ, одновременно проявившаяся в разных странах и городах, указывает, что все эти акции готовились заранее и имели определенных координаторов, связанных с руководством УГКЦ и руководством Украинского католического университета. Мысль о том, что выпускники и сотрудники одного учебного заведения вдруг оказались в числе организаторов акций протеста в целом ряде стран совершенно случайно и не имели координации, выглядит фантастически.

Хотелось бы упомянуть и запись Виктории Фешак от 24 ноября 2013 года в «Фейсбуке»: «Включила новости. В одном ролике — Юрий Дидула и его США-митинг, в другом — призывы Людмилы Крыжановской и итальянская поддержка. Как приятно видеть выпускников УКУ и друзей, которые берут инициативу в разных частях мира».


Там, где не успевали сотрудники и выпускники УКУ, подключались священники УГКЦ. Так, в интернете можно найти видео, подтверждающее, что «Майдан поддержки» в Генуе начинался прямо из храма после молитв, и там же люди получали всю необходимую атрибутику для участия в митинге. Видео примечательно также и тем, что в описании упомянут местный римско-католический кардинал Анджело Баньяско, который «передал приветствие и слова поддержки» протестующим.

Не отставали и униатские иерархи в Германии. Так, на видео в интернете можно увидеть, что на майданах неоднократно появлялись не только священники, но и апостольский экзарх епископ УГКЦ Петр Крик.

Этот иерарх фигурировал в СМИ и после Майдана, например, когда лично ходил освящать могилу Степана Бандеры в Мюнхене.

Конечно, в те или иные движения, акции и протесты всегда попадает часть людей, которые ни с кем ничего не согласовывали — просто им кажется, что так правильно, и поэтому они принимают участие в этих мероприятиях. Но когда по всему миру проходят акции протеста, и везде они организованы людьми, связанными с УГКЦ и УКУ, фактор случайности сводится практически к нулю. Ведь УКУ не является структурой, которая объединяет миллионы людей в разных странах мира, сотрудники и выпускники УКУ — это несколько тысяч человек преимущественно на Западной Украине. Поэтому, когда они одновременно оказываются в центре протестных движений в разных странах мира, это явно указывает на спланированность и координацию действий.

Кроме этого, когда сотрудник УКУ Вахтанг Кипиани вечером 21 ноября 2013 года сетовал, что не видит в Киеве никаких агитационных материалов, которые призывали бы людей выходить на Майдан, уже через десять минут униат Юрий Луценко написал в комментариях, что за предыдущие четыре дня его активисты раздали 500 000 флаеров и 300 000 газет. То есть еще за несколько дней до этого уже шла пропаганда, что нужно выходить на Майдан.

Но есть и многие другие факты в пользу того, что представители католического священства координировали действия по организации и проведению акций протеста. Например, весьма примечательная ситуация произошла, когда клирик УГКЦ Даниил Галадза 8 декабря опубликовал фотографию начала «Майдана поддержки» в Вене. Эта фотография интересна, благодаря подписи и комментариям к ней. Дело в том, что Галадза указал в подписи к фотографии: «Вена, прямо сейчас после литургии». То есть акция была непосредственно связана с литургией и началась после нее, поэтому клирик оказался в толпе протестующих и мог там фотографировать. Но если обратить внимание на архитектуру на фотографии, то можно легко убедиться, что протестующие стоят возле входа в храм святой великомученицы Варвары, настоятелем которого является униатский клирик Тарас Шагала, о котором немало было сказано в главе «Майдан поддержки в Австрии». Но не менее примечателен и комментарий Ольги Вокх, которая пишет, что у них акция протеста начнется через 45 минут. То есть она либо причастна к организации, либо контактирует с организаторами. И действительно, в тот день она опубликовала фотографию, как протестующие вышли на акцию «Майдана поддержки» во Париже. Но если мы зададимся вопросом, кем является Ольга Вокх, то обнаружим ответ на сайте епархии УГКЦ, в юрисдикции которой находятся униаты во Франции, странах Бенилюкса и Швейцарии — она числится епархиальным экономом. То есть ситуация сводится к тому, что в Вене прямо из храма начинается акция протеста, о чем и сообщает клирик Даниил Галадза, а из Парижа ему эконом епархии УГКЦ сообщает, что у них акция начнется через 45 минут.

Не менее интересной была ситуация, когда директор католического ресурса Credo Николай Мышовский опубликовал в конце декабря 2013 года фотографии, как он ездил в разные страны Европы, участвуя в акциях в поддержку Майдана: Вена, Страсбург и ряд других городов Европы стали теми пунктами, где Мышовский вместе с некоторыми другими участвовал в акциях протеста. При этом Мышовский перед поездкой в Европу публиковал записи, раскрывающие суть его «проповедей». Так, 11 декабря 2013 года он разместил у себя запись в которой был написан следующий призыв: «Все на Киев. Кто как не мы?».

Еще один наглядный пример координации действий на разных «Майданах поддержки» можно увидеть во время акции в поддержку Майдана в Вулверхемптоне (Великобритания) 11 января 2014 года. После того, как перед собравшимися выступили униатский клирик и некоторые другие, ведущий передал микрофон Богдану Нагайло. Этот человек, который родился в Великобритании и много лет подряд был директором украинской службы «Радио Свобода», работал в ООН, и к Украине имел отношение лишь внешнего наблюдателя. Что же сообщил Нагайло? Я процитирую несколько фраз, которые он озвучил, находясь среди протестующих в Великобритании: «Мой сын живет и работает в Тайвани, и он там организовал Майдан. Я живу в Женеве, и мы уже три таких Майдана проходили». Получается, что человек, который не имеет украинского гражданства, пришел на акцию протеста в Великобритании и сообщил, что участвовал в таких же акциях в Швейцарии, а его сын организовал «Майдан поддержки» в Тайвани. При этом участники акции с неизвестным гражданством кричали в отношении власти Януковича «Банду прочь!», по сути, вмешиваясь во внутриукраинские политические процессы и пытаясь направить ситуацию в русло свержения законной власти.

Я уже упоминал о записях Льва Стригула в Бельгии, который окончил Левенский католический университет, связан с униатской средой и создал группы Евромайдан Бельгии и Объединенные майданы Европы. В этих записях, как упоминалось, Стригул прямо говорил, что была инициатива, которую он из Бельгии распространял в другие города и страны, и это позволяло создавать одновременно акции в разных местах и координировать действия организаторов. Но и на этом не закончилось. Даже после окончания государственного переворота на Украине Стригул продолжал указывать на потребность координации действий в разных городах и странах, чтобы развивать информационную войну против России и ее правительства: «Миру необходимо объяснить, что Путин — это второй Гитлер. Вчера мы объединились с другими активистами из Италии, чтобы создавать необходимое информационное поле в Западных СМИ. Сегодня вышла моя статья на американском „Форбс“. Если кто-то хочет писать статьи или помочь с расшариванием инфо — присоединяйтесь».

Тему координации действий весьма наглядно дополняет и то, что в целом ряде стран и городов УГКЦ теснейшим образом сотрудничала на всех уровнях с Всемирным конгрессом украинцев, который управляется из-за рубежа и координированно занимался организацией протестов там, где у этой организации имеется развитая структура.

Также в пользу координации действий говорит и определенное участие в событиях радикалов «Тризуба» имени Степана Бандеры. Напомню, что еще за месяц до начала протестов Майдана священник УГКЦ Петр Буряк, капеллан «Тризуба», выступил перед бойцами этой организации, заявляя: «Надо бороться, нужно добывать власть — это безо всяких сомнений. Для того чтобы добыть власть, нам нужно сегодня брать пример с предшественников — без колебаний брать в руки оружие. А после оружия придет и власть, потому что винтовка рождает власть, как сказал один выдающийся революционер на востоке. А власть, как сказал апостол Павел, не просто так меч носит — в нашем случае автомат Калашникова — а для того чтобы враги боялись. Христианство и национализм неразрывно связаны... Пусть живет украинская национальная революция».

 


И вот, за день до объявления приостановки процессов евроинтеграции и начала протестов на Украине и за рубежом, утром 20 ноября 2013 года, на официальной странице «Тризуба» появилась запись, в которой члены этой организации высказались против вступления Украины как в Таможенный союз, так и в Евросоюз, и планируется массовый выход на майданы, но от протестов нужно будет сделать переход к национальной революции. Запись так и назвали: «От акций протеста — к национальной революции!»: «Считаем, что евроистерия, которая наблюдается на Украине в последнее время, является неуместной, ведь прежде всего отвлекает украинцев от главного — от осознания безальтернативности национальной революции... Мы выступаем против вхождения Украины в Евросоюз, потому что прекрасно осознаем, что от Европы в нем только и осталось, что название. Политика антихристианства, либерального тоталитаризма, мультикультурализма, псевдотолерантности, уничтожение национальных стержней европейских народов, искусственная замена европейцев на эмигрантов — выходцев из Азии и Африки, пропаганда сатанизма и его подвидов: атеизма, гомосексуальной диктатуры, потребительства и прочего — являются теми двигателями, которые в корне отличают настоящие национальные и человеческие идеалы, а значит, и идеологию украинского национализма, от новейшей формы псевдоевропейского империализма... Констатируем неоспоримый факт, что современный Евросоюз является новейшим имперским образованием, которое выполняет функцию „плавильного котла наций“, а следовательно, несет угрозу существованию украинской нации... Украинцы! Выйдя на майданы, не будем искушаться словами сладкоголосых обещальников — обманут в очередной раз! Превращение акций в манифестации, окончанием которых будет очередная „победная“ дискотека и никаких политических результатов — это победа внутреннего оккупационного режима. Мы, украинцы, продолжим жить во мраке!.. Выйдя на площади, встречаемся под красно-черными знаменами национальной революции, творим структуры Национального сопротивления и выдвигаем требования изменения антиукраинской власти и революционных преобразований в государстве!».

То есть за день до начала протестов радикалы, сотрудничавшие с УГКЦ, уже обозначили, что будет выход людей на акции протеста с участием политиков, и спланировали постепенную радикализацию ситуации, откинув вопрос евроинтеграции и сконцентрировавшись на насаждении бандеровщины и крайнего национализма. И действительно, после заявления бывшего главы УГКЦ американца Любомира Гузара о том, что у народа есть природное право взять в руки оружие, именно они стали теми, кто перевел ситуацию в русло радикализма, именно они начали использовать камни, коктейли Молотова и оружие против силовиков.

Подводя небольшой итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть следующее:

— В сентябре 2013 года Юрий Луценко посетил Украинский католический университет, где среди прочего отметил, что «УКУ является инструментом социальной и гражданской политики государства».

— Оппозиционные политики-униаты Юрий Луценко и Арсений Яценюк еще за несколько дней до Майдана не только рассуждали о возможных протестах в случае провала подписания договора о евроинтеграции Украины, но заранее назначили их дату на 24 ноября.

— Как на Украине, так и за рубежом майданы организовывали люди, непосредственно связанные с УКУ и УГКЦ. А 24 ноября, когда оппозиционные политики заранее планировали массовые протесты, «Майданы поддержки» за рубежом зачастую начинались прямо из храмов УГКЦ.

— После начала майданов Юрий Луценко предлагал использовать представителей церкви в качестве посредников в деле переговоров власти с протестующими и таким образом в определенной мере легализовать стремление УГКЦ получить влияние на развитие ситуации.

Продолжение следует