Новый год уже начался, уже, собственно, два месяца, как идет. Так что некоторые крутые киноновинки уже состоялись (например, «Джентльмены» Гая Ричи). Но, как говорил главный герой «Весны на Заречной улице», «многое еще осталось впереди».
Понятно, что кинолюбы ждут нового «Бонда», в котором Дэниэл Крэйг наконец-таки попрощается с образом 007. Понятно, что кинолюбы ждут девятый «Форсаж», сумасшедшие трюки в котором будут пытаться переплюнуть сумасшествие трюков восьмой части (и, судя по трейлеру, автомобили таки научатся летать). Понятно, что кинолюбы ждут экранизации комиксов: кто марвеловские, кто дисишные («Чудо-женщина: 1984», «Вечные», «Веном 2», «Черная вдова», «Морбиус»). Любители диснеевских сказок ждут «Мулан». И, должно быть, всех интригует сюжет продолжения безмолвного хоррора «Тихое место», наделавшего столько шуму в 2018-м. А в номинантах на «Оскар»-2021 практически наверняка окажутся новая версия легендарного мюзикла «Вестсайдская история», которую снимает сам Стивен Спилберг, и новая работа интеллектуала-гурмана-эксцентрика Уэса Андерсона «Французский диспетчер» с умопомрачительно суперзвездным актерским составом.
Но также хочется выделить более оригинальные и менее очевидные и заточенные под наградный сезон премьеры, которые уважающий «искусство в себе, а не себя в искусстве» киноман пропустить никак не должен.
1. «Атлантида». И начнем с родного украинского кино. «Атлантида» Валентина Васяновича (того, который снял экспериментальный «Уровень черного», заявленный от Украины на соискание «Оскара» в 2017-м) уже получила ряд престижных наград, главная из которых — победа в параллельном конкурсе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля. И наверняка будет заявлена опять же на участие в оскаровской гонке-2021 (если, конечно, не случится такая же глупость, как в 2014-м, когда фильмом-заявкой от Украины стал «Поводырь», а не «Племя»). «Атлантида» — антиутопия, действие которой разворачивается в обозримом будущем, где Украина якобы выиграла войну с Россией и отвоевала Донбасс обратно. Но территория уже непригодна для жизни и похожа на еще одну «зону отчуждения».
Старт проката: 19 ноября.
2. «Дюна». После не самой удачной экранизации Дэвида Линча, осуществленной в 1984 году, новую попытку адаптировать научно-фантастический роман Фрэнка Герберта о межгалактических междоусобицах влиятельных феодальных семей за право владеть особенным порошком планеты Арракис, позволяющим совершать быстрые и беспрепятственные полеты в любые уголки космоса, предпринял Дени Вильнев. И именно имя Вильнева — основная причина считать «Дюну» самым ожидаемым проектом 2020 года. Постановщик «Прибытия», «Сикарио» и «Бегущего по лезвию 2049» в конце прошлого года удостоился крайне почетного титула: голливудские кинокритики назвали его «режиссером десятилетия». И с этим невозможно поспорить. Каждый проект канадца — не просто событие, но в большей или меньшей степени новизна киноязыка, что делает каждый его фильм стилистически уникальным. К тому же в «Дюне» сногсшибательный актерский состав: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Стеллан Скарсгард, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Зендая, Дэйв Батиста, Шарлотта Рэмплинг.
Старт проката: 17 декабря.
3. «Довод». Как и в случае с Вильневом, безусловным событием является и выход любого нового фильма Кристофера Нолана, снявшего трилогию о Темном рыцаре, «Начало» и «Дюнкерк». Причем имени режиссера априори достаточно, чтобы проект вошел в топ ожидаемых, без знания сюжета и даже актерского состава. Например, сюжет «Довода» (в украинском прокате «Тенет») вообще до сих пор толком неясен, несмотря на то, что уже вышел премьерный трейлер. Известно лишь, что он связан с «международным шпионажем и пространственно-временным континуумом». А в главной роли — не самая большая и привлекательная для зрительских масс звезда (Джон Дэвид Вашингтон пока что знаком только по «Черному клановцу» и по родственной связи с отцом Дензелом Вашингтоном). Но и этого вполне достаточно, чтобы зритель затаил дыхание в ожидании новой нолановской головоломки.
Старт проката: 16 июля.
4. «Манк». Дэвид Финчер — тоже из «этих». То есть из режиссеров, имени которых достаточно, чтобы проект возглавил рейтинг зрительских ожиданий. К тому же Финчер не снимал полный метр со времен триллера «Исчезнувшая» 2014 года выпуска, целиком переключившись на сериалы. «Манк» — это байопик, посвященный голливудскому сценаристу Герману Манкевичу, который вместе с Орсоном Уэллсом работал над легендарной картиной «Гражданин Кейн». Примечательно, что Финчер хотел экранизировать биографию Манкевича еще в 90-х, а в главной роли он видел Кевина Спейси, звезду своего триллера «Семь» и будущего сериала «Карточный домик». Но тогда проект не сложился, а когда сложился, то Спейси уже стал персоной нон грата из-за сексуальных скандалов. В итоге роль Манкевича досталась Гари Олдману.
Производством «Манка» занимается потоковый сервис Netflix, так что в широкий прокат фильм не выйдет, а появится онлайн, но точной даты релиза пока нет.
5. «Женщина в окне». Этот детективно-психологический триллер британца Джо Райта («Искупление», «Ханна», «Темные времена») фигурировал в нашем прошлогоднем списке ожиданий, так как изначально должен был выйти на экраны осенью 2019 года. Но затем премьера была перенесена на полгода вперед. Напомним, это современная вариация на тему «Окна во двор», классики Альфреда Хичкока. Главная героиня, которую играет одна из лучших американских актрис современности Эми Адамс, — одинокая затворница, страдающая агорафобией. Ее «развлечение» — таблетки, алкоголь и подглядывание за соседями из дома напротив. Однажды, как несложно догадаться, она становится свидетельницей убийства. И тут начинается игра. Только непонятно, в игры с героиней играет ее нездоровая психика или же реальный преступник. В ролях также заняты Гари Олдман, Джулианна Мур и Дженнифер Джейсон Ли.
Старт проката: 14 мая.
6. «Фонзо». Еще один яркий байопик. Сильно загримированный Том Харди играет постаревшего Аль Капоне, который давно уже сидит за решеткой и доживает свои последние дни. Больной сифилисом, потерявший здравый рассудок, лишившийся всех друзей и соратников, маленький и никчемный, некогда легендарный мафиози вспоминает эпичное прошлое, когда он заливал кровью весь Чикаго. Но непонятно, то ли он сожалеет о содеянных преступлениях и исповедуется, то ли скорбит о былых славе и могуществе, осознавая свое теперешнее плачевное состояние.
Старт проката: 11 июня.
7. «Последняя дуэль». Начиная с нулевых далеко не каждый фильм Ридли Скотта был удачным. Тем не менее имя и былая репутация никуда не делись. «Последняя дуэль» — рыцарская драма, основанная на реальной истории последней законной дуэли, произошедшей во Франции в XIV веке. Нормандский рыцарь Жан де Карруж возвратился из военного похода домой к жене и услышал от возлюбленной страшное известие: друг Карружа Жак Ле Гри ее изнасиловал. Герой вызвал бывшего товарища на дуэль, исход которой должен был доказать правоту либо истца, либо ответчика. И в случае, если победу в поединке одержит Ле Гри, жену Карружа ждала казнь за лжесвидетельство. Такие вот темные и суровые средние века. В картине сыграли друзья в реальной жизни Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, и они же написали сценарий (как в старые добрые времена, когда тандем работал над «Умницей Уиллом Хантингом» и получил за это дело «Оскар»). Плюс в составе значится один из ярчайших актеров современности Адам Драйвер.
Старт проката: 25 декабря.
8. «Смерть на Ниле». После довольно успешной экранизации «Убийства в Восточном экспрессе» британец Кеннет Брана, режиссер и исполнитель роли новой версии Эркюля Пуаро, взялся за адаптацию еще одного детектива Агаты Кристи и, соответственно, еще одного расследования эксцентричного бельгийского сыщика. А хорошие детективы выходят на большие экраны так редко (вот очень порадовал прошлогодний «Достать ножи», который, к всеобщей радости, уже превратился в маленькую франшизу), что ожидаемым становится даже тот, сюжет которого заведомо известен назубок. Актерский состав тоже не должен подвести: Галь Гадот, Аннетт Бенинг, Арми Хаммер, Летиша Райт из «Черной пантеры» и Роуз Лесли из «Игры престолов».
Старт проката: 8 октября.
9. «Ребекка». Впервые после знаменитой экранизации Альфреда Хичкока, вышедшей в 1940 году и многими признанной лучшей работой мастера саспенса, роман Дафны дю Морье в жанре готического триллера о молодой жене-простушке, которая приезжает в замок-имение своего богатого новоиспеченного супруга и не выдерживает давления тени его бывшей мертвой благоверной, получит новое прочтение на большом экране. В режиссерском кресле находится британец Бен Уитли, снявший эпатажную антиутопию «Высотка» и камерный ироничный разговорный криминальный экшен «Перестрелка». А роли в новой адаптации исполнили Лили Джеймс, Арми Хаммер и Кристин Скотт Томас.
Фильм выйдет на потоковом сервисе Netflix.
10. «BIOS». Аскетичный сюжет этой научной фантастики, по сути, разыгрывается тремя персонажами, из которых лишь один является человеком. Главную роль исполняет Том Хэнкс. Его герой — ученый-изобретатель, умирающий от неизлечимой болезни и являющийся... последним человеком на Земле. Его единственный спутник и друг — любимый пес. И чтобы после его смерти о собаке кто-нибудь позаботился, ученый конструирует человекоподобного робота. Спродюсировал картину Роберт Земекис, а срежиссировал Мигель Сапочник, известный как постановщик лучших эпизодов «Игры престолов».
Старт проката: 2 октября.
Читайте также: