«Оскар»-2020: кто получит главные статуэтки

9 февраля в Лос-Анджелесе Американская киноакадемия раздаёт «Оскары». Лидером по количеству номинаций является бунтарская драма «Джокер». Она претендует на 11 статуэток, приблизительно половина из которых, вполне вероятно, окажется на полке у её создателей. Однако абсолютным фаворитом церемонии эту картину назвать нельзя.

Сильную конкуренцию ей составляет антивоенный фильм «1917». Он выдвигается на 10 «Оскаров». Столько же могут получить фильмы «Ирландец» и «Однажды в Голливуде». Между этими картинами и разразится основное противостояние на предстоящей церемонии. Пересмотрев всех номинантов, приводим собственный прогноз победителей "Оскара"-2020 в главных категориях:

Лучший фильм — «1917» Сэма Мендеса

Если практически во всех номинациях выдвигается по пять претендентов, то в категории «Лучший фильм года» — традиционно больше. Чтобы накалить интригу вокруг борьбы за главную статуэтку, американские киноакадемики сводят в борьбе за неё сразу девять фильмов. Однако наибольшие шансы на победу у «1917». Именно эта картина уже побеждала в аналогичной категории на «Золотом глобусе» и в Гильдии продюсеров. Приблизительно в 70% случаев картина, которая получает эти две награды, в итоге завоёвывает и главный «Оскар».

Кроме того, художественный уровень этой ленты действительно трудно переоценить. Оттого во многих рецензиях его уже увенчали абсолютно заслуженным статусом «шедевр».

События картины разворачиваются в течение суток во время Первой мировой войны. Двум молодым солдатам даётся поручение доставить сообщение на другой край фронта. Парней ждёт множество трудностей и опасностей, но если они не справятся с заданием, то могут погибнуть тысячи других солдат.

 

Лучшая мужская роль — Хоакин Феникс («Джокер»)

Если в категории «Лучший фильм» лента «Джокер», скорее всего, уступит «1917», то в актёрской номинации с огромной вероятностью победит.

Хоакин Феникс уже получил за эту роль «Золотой глобус», а также награду Гильдии киноактёров, которые также с очень большой вероятностью предсказывают оскаровских лауреатов в категории «Лучший актёр». В этой номинации победители Гильдии и Киноакадемии не совпадали только 5 раз за 25 лет.

Добавляет уверенности в этом прогнозе и то, что в номинации «Лучшая мужская роль» в последние 10 лет побеждали артисты, которые сыграли больных людей. Например, прошлогодний лауреат Рами Малек завоевал статуэтку за роль больного СПИДом рокера в «Богемской рапсодии». В 2016 году Леонардо Ди Каприо получил «Оскар» за роль искалеченного охотника в «Выжившем», а годом ранее Эдди Редмэйна наградили за роль парализованного физика в «Теории всего». В эту канву идеально вписывается Хоакин Феникс, сыгравший шизофреника в «Джокере».

Лучшая женская роль — Рене Зеллвегер («Джуди»)

Прославившаяся благодаря роли милой неудачницы Бриджит Джонс актриса Рене Зеллвегер может в этом году получить второй в своей карьере «Оскар» за ошеломительную роль в драме «Джуди». Именно на такой исход в номинации «Лучшая женская роль» красноречиво намекает то, что Рене уже отметили за эту роль «Золотым глобусом» и премией Гильдии актёров.

Как и в случае с мужской актёрской номинацией на «Оскар», персонажи-женщины, отмеченные этой наградой, также были глубоко депрессивными, больными и несчастными. Например, в прошлом году Оливия Колман получила статуэтку за «Фаворитку», сыграв в ней слабоумную королеву на грани нервного срыва. В 2015 году Джулианна Мур в драме «Всё ещё Элис» показала все ужасы болезни Альцгеймера. А в «Джуди» Зеллвегер сыграла больную певицу, которая переживает затяжной кризис, что лишь усиливает шансы актрисы на победу.

 

В этом году вдвое больше шансов, чем у кого-либо другого, получить «Оскар» имеет Скарлетт Йоханссон. В номинации «Лучшая женская роль» её выдвинули за картину «Брачная история», а провокационная комедия «Кролик Джоджо» подарила ей номинацию в категории «Лучшая женская роль второго плана». Подобные двойные выдвижения случаются в среднем раз в десятилетие и не гарантируют, впрочем, что актёр в итоге получит хотя бы одну награду. Именно так, скорее всего, случится и на этот раз с Йоханссон: критики её хоть и хвалят за обе эти роли, однако оснований для победы в этих двух номинациях у неё нет.

 

Во второстепенных актёрских номинациях фаворитами являются Брэд Питт («Однажды в... Голливуде») и Лора Дерн («Брачная история»). Оба эти актёра уже давно закрепились в статусе живых легенд Голливуда, собрали десятки престижнейших наград, но ни разу не удостаивались актёрских «Оскаров». Что ж, наверное, этот час настал!

Правда, стоит отметить, что у Питта уже есть статуэтка Американской киноакадемии. Правда, не актёрская, а продюсерская. Она ему досталась за фильм «12 лет рабства» в 2014 году.

Лучший фильм на иностранном языке — «Паразиты»  (реж. Пон Джун Хо)

Эта южнокорейская картина цементирует свою всемирную известность ещё с мая прошлого года, когда взяла главный приз Каннского кинофестиваля. После этого на фильм пролился густой ливень самых разных наград со всего мира. Социальный триллер с Дальнего Востока оказался актуаленым практически во всех цивилизованных странах.

 

Лучший анимационный полнометражный фильм — «История игрушек 4» или «Клаус»

Триумфатора в этой категории обычно предсказывают два приза: премия Гильдии продюсеров и награда «Энни» (которую называют анимационным «Оскаром»). На этот раз эти награды собрали разные фильмы.

Гильдия продюсеров назвала лучшей анимацией четвёртую часть «Истории игрушек» от Walt Disney и Pixar. А «Энни» досталась «Клаусу» от Netflix. Обе эти картины, безусловно, заслуживают победы.

За 19 лет существования анимационного «Оскара» он, с одной стороны, 12 раз доставался фильмам Walt Disney и Pixar. А с другой — 13 раз эту статуэтку получал победитель «Энни».

Какой именно фильм перевесит в этом году в данной категории, остаётся лишь гадать. Но наше сердце похитила именно анимация «Клаус» — эта милейшая вариация на легенду о Санта-Клаусе.

Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс («1917»)

А в этой номинации всё гораздо однозначнее. Живой классик Голливуда Роджер Дикинс имеет все шансы взять свой второй «Оскар». Ранее у него уже было 13 номинаций и одна победа в оскаровских гонках. Но ни в одной из своих картин он ещё не решал настолько трудной операторской задачи, как в «1917». Здесь он создал иллюзию, словно вся двухчасовая лента снята одним беспрерывным дублем. При этом создатели уточнили, что каждый фрагмент фильма снимался отрывком приблизительно по восемь минут, после чего тщательно монтировался в единое целое, чтобы между ними нельзя было уловить даже намёка на склейку. Задача усложнялась ещё и тем, что в кадре при этом перемещались десятки солдат и велись перестрелки.

Напомним, предыдущий «Оскар» Дикинс получил два года назад за научно-фантастический шедевр «Бегущий по лезвию 2049».

 

Лучший режиссер — Сэм Мендес («1917») или Тодд Филлипс («Джокер»)

Ещё одна напряжённая борьба развернётся в режиссёрской номинации. Кроме вышеупомянутых Мендеса и Филлипса, здесь также выдвинуты Квентин Тарантино («Однажды... в Голливуде») и Мартин Скорсезе («Ирландец»), которые могут выехать в победители благодаря своим былым заслугам.

С незначительным перевесом среди всех них лидирует всё же Мендес. В аналогичной номинации он уже победил на «Золотом глобусе» и в Гильдии режиссёров. А именно на эти призы будут ориентироваться американские киноакадемики, голосуя за «Оскары».

В свою очередь, Филлипс со своим бунтарским «Джокером» имеет за спиной главный приз Венецианского кинофестиваля, высокие оценки критиков, а также бокс-офис, превысивший миллиард долларов. Словом, грех ему жаловаться, останься этот фильм без режиссёрского «Оскара».