ПРОСТРАЦИЯ (от позднелатинского prostratio – угнетение, упадок), резкий упадок психического тонуса в сочетании с предельной истощаемостью, расслабленностью, беспомощностью, снижением или отсутствием реакции на внешние раздражители.
Наверное, этим словом можно передать состояние, в котором пребывают... Да, пожалуй, все, кто имеет отношение к «Динамо» или просто переживает за него. Не хочу расписываться за других, но сам уже забыл, когда с нетерпением ждал очередного матча «Динамо». Сейчас это нетерпение переросло в опаску.
Я действительно жду следующего матча любимой команды с опасением: что снова не будет игры и победы, что снова постучат откуда-то снизу... Чего ждать от матча с «Мальмё», если команда не в состоянии обыграть «Олимпик», удержать преимущество в два мяча с «Зарей», взять хотя бы очко с «Десной»? Еще три недели назад я полагал, что всё дело в нагрузках, и пройдет неделя-другая, команда побежит, заиграет, начнет всех крушить. Но этого нет. С 3 августа ни одной победы: три ничьи, три поражения.
Ситуация просто ужасная. Не припомню такого, чтоб выход команды на поле сопровождался не аплодисментами, а свистом трибун, чтобы каждая замена, независимо от того, кто уходит, кто выходит, сопровождалась свистом трибун. И в этом свисте отношение ко всему, что происходит в клубе: к игрокам, к тренерам, к руководству – ко всем! Мне кажется, что болельщики дошли до такого состояния, когда любое решение будет приниматься в штыки. И это тоже логично. В матче с «Десной» побит очередной антирекорд: никогда ранее в чемпионате Украины у «Динамо» не было после шести сыгранных матчей только восемь очков. Девять было, восемь – нет. А это менее 50% от максимального их числа.
Очевидно, что игроки этот свист и это тотальное недовольство, в том числе и ими, тоже слышат, тоже ощущают, и оно прессом давит на них, сковывает.
Футболисты «Хоффенхайма», когда команду после опытнейшего Хуба Стевенса возглавил юный по тренерским меркам Юлиан Нагельсманн, отмечали, что первое и главное, что сделал Нагельсманн – избавил их от пресса ответственности, переложив всё на себя. Они заиграли в своё удовольствие, начали набирать очки, избежали вылета. Очевидно, что ни Хацкевич, ни Михайличенко этого не могут сделать. Игроки слишком скованны, и у них мало, что получается. Они допускают ошибки, которые недопустимы и непонятны. Например, делают неточные передачи на три метра. А почему Бойко выбросил мяч именно на Миколенко, которого готовы были накрыть несколько соперников? А почему Миколенко, видя возле себя Калитвинцева, не накрыл его?
К сожалению, в «Динамо» сейчас нет ни результата, ни игры. При 1:2 у команды была уйма времени отыграться, но что, кроме удара Караваева в грудь вратарю, было создано?
За месяц работы Михайличенко «Динамо» провело только три матча. Большая часть этого месяца была посвящена тренировочному процессу. Увы, результата нет. Зато в течение следующих трех недель, «Динамо» будет не до тренировок. Семь матчей за 15 дней! Может быть, такая гонка поможет «Динамо» вернуться на путь побед? А если не поможет? Какие варианты есть тогда? Только тот, который я сам предлагал год назад: Мороз или Костюк в роли и.о. до конца года, а там иностранный тренер.
Вот только еще семь матчей никто ждать не будет. Мне кажется, что именно эта неделя будет определяющей: всё или ничего! И очень интересно: а готовы ли в этой ситуации игроки пойти за тренером, который, в отличие от предыдущего наставника, не ухмыляется на пресс-конференциях, не ищет крайних на стороне, а берет вину на себя. Зато нагружает игроков на тренировках. У меня есть предположение, но я бы хотел оставить его при себе. Надеюсь, что оно окажется неверным.