Второе дыхание получил начавшийся летом прошлого года скандал вокруг запрета на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над целым рядом объектов и регионов, включая имения и места повышенной концентрации («кучкования») разного рода «элиты».
Государственная авиационная служба опубликовала карту так называемых красных зон, над которыми полеты БПЛА либо запрещены, либо допускаются только после особого разрешения, а фактически тоже запрещены. Запрет самовольных полетов в зоне боевых действий, над электростанциями, трубопроводами, плотинами, военными и прочими стратегическими объектами возражения не вызывает, особенно с учетом московской агрессии.
Совершенно оправданным следует считать запрет на несанкционированное использование БПЛА в районе аэропортов по вполне очевидным причинам. Ведь «умельцев», которые запускают летающие «игрушки» где ни попадя, часто «от не фиг делать», становится все больше, и это чревато тяжелыми последствиями для безопасности полетов гражданских и военных воздушных судов.
Но в число запретных также попали «зоны, определенные для обеспечения безопасности лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана». В эту категорию входят многие лица и объекты, которые не имеют государственного, стратегического, военного, собственно, вообще никакого значения. Получить же статус охраняемого государством лица и, собственно, услуги Государственной службы охраны не является проблемой при наличии политического влияния, а часто просто денег в достаточном количестве. Итог этого хорошо виден на карте «красных» зон, то есть местностей, полеты над которыми запрещены или резко ограничены.
Тот факт, что в число запретных зон вошли Крым и львиная доля территории Донбасса, с одной стороны, вполне объясним, а с другой стороны, вызывает массу крайне неприятных вопросов к нынешней власти. Запрет властью полетов над территорией, которая этой властью не контролируется, выглядел бы смешно, если бы это не было так печально. Сначала бездарно и преступно сдали кусок страны Москве, а теперь пишут дебильные циркуляры о том, что летать нельзя над теми территориями, которые Украина утратила в результате их преступных деяний. Впрочем, это отдельная тема...
Множество «красных» бесполетных зон расположены в Киеве и Киевской области. Это объяснимо столичным статусом, концентрированным расположением органов власти и управления, а также большим количеством объектов критической инфраструктуры. Именно поэтому запрещены полеты над центральной частью города. Совершенно оправдан запрет полетов в зонах аэродромов в Борисполе, в Жулянах, завода «Антонов», в Гостомеле, Бородянке, на Чайке, под Васильковом, под Белой Церковью. Естественно, полеты запрещены в районе Киевской ГЭС, Чернобыльской АЭС и так далее.
На первый взгляд, здесь все очевидно и оправданно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, которые могут быть понятны преимущественно коренным киевлянам. Например, такая деталь: полеты закрыты над Феофанией и — что еще прикольнее! — над островом Муромец, то есть над бывшим парком Дружбы народов... Или не бывшим... После всех этих переименований уже не понять. Причина в том, что в Феофании и на Муромце теперь устроены вертодромы. Но чтобы все правильно понимали, эти площадки для приземления вертолетов не имеют совершенно никакого государственного, военного и прочего подобного значения! Они были оборудованы для дорогостоящих забав тех, у кого, что называется, из горла прет и хочется еще на вертолете покататься. Более того, помнится, в старые времена на Муромце и вовсе проводились соревнования по авиамодельному спорту.
Но едва ли не главной причиной закрытия неба для полетов в Киеве и окрестностях является то, что эта местность буквально нашпигована жилищами, как нынче модно говорить, VIP-персон или, выражаясь в старых традициях, представителей господствующего класса, по сути, классовых врагов рядовых граждан страны. В силу этого запрещенными для полетов БПЛА зонами стало воздушное пространство над Конча-Заспой, Козином, Феофанией и даже Пущей-Водицей.
Прежде всего в Козине находится имение Порошенко, занимающего, как известно, к огромному нашему несчастью, известный пост. И здесь возникает определенная коллизия. С одной стороны, занимаемый Порошенко пост обязывает его охранять, в том числе, возможно, даже путем установления бесполетной зоны БПЛА над теми местами, где он может пребывать, в том числе и в нерабочее время. С другой стороны, имение Порошенко — это его личная собственность (по крайней мере, так принято считать, хотя все это краденое!), причем этот личный объект занимает многие гектары, обнесенные гигантским забором в несколько метров высотой. Эти гектары не только охраняются за счет государства государственной же службой охраны, но другая государственная служба, регулирующая воздушное движение, услужливо объявляет воздушное пространство над этими многими гектарами закрытой для полетов зоной.
И причина установления запретов на полеты заключается, чтобы было ясно, не столько в «государственной охраняемости лица», сколько в том, что это лицо хочет скрыть от посторонних глаз свой образ жизни, крайне нескромный, как для нищей страны, в которой идет война, а население которой разбегается по заграницам на заработки, чтобы хоть как-то прокормиться. Более того, в Козине бесполетная зона установлена над неким гольф-клубом. Такой вот важный стратегический объект!
Возникает закономерный вопрос. Если завтра вдруг Порошенко умудрится расширить свои владения до размеров Киевской области или даже прихватить другие области, то запрет на полеты будут вводить над целыми областями?
Кстати, в Козине, по слухам, находится имение скандального радикала Ляшко. Этого тоже охраняют и защищают от нападения с воздуха?!
Или взять Феофанию на южной окраине Киева, где также установлен запрет на полеты БПЛА. Из государственных объектов здесь можно выделить разве только национальный музей архитектуры и быта, созданный, кстати, еще в 1970-х годах в бытность давно уже покойного компартийного лидера Владимира Щербицкого. Именно здесь, сказывают, находится огромное имение «куриного барона» и порошенковского «кореша» Юрия Косюка. Кроме жлобской любви к показной роскоши в виде дворцов, яхт и прочего барахла, сей индивид прославился ещё тем, что его отнюдь не бедный агрохолдинг получает многомиллионные ассигнования из бюджета, которые должны были бы получать семейные фермерские хозяйства. Хотя состояние Косюка оценивают в 1,3 млрд долларов.
Если охрану огромных поместий Порошенко еще хоть как-то можно объяснить должностью, которую тот занимает, то охрану владений Косюка можно объяснить его желанием скрыть от посторонних глаз «жлобское барокко» его имения. Тем более что поместья Косюка, равно как и Порошенко, уже становились объектом внимания общественности, когда любопытные активисты-журналисты и прочие подобные элементы именно при помощи БПЛА производили съемку этих владений, выкладывая снятое затем в Интернете на всеобщее обозрение. Шуму было много...
Возвращаясь в Обуховский район Киевской области, напомним, что рядом с упомянутым Козином находится известная Конча-Заспа, где проживают очень многие известные и неоднозначные личности. В частности, это Юлия Тимошенко, Леонид Кучма и многие другие. Можно даже не сомневаться, что полеты над Кончей-Заспой также запрещены...
Но едва ли не больше всего автора этих строк поразило то, что знакомая с детства Пуща-Водица — оказывается — тоже является запретной зоной. Бляха-муха, да такой херни — пардон — даже при Брежневе не было. Далеко шагнула в незалежной Украине дерьмократия, однако.
Все дело, оказывается, в том, что в Пуще теперь тоже проживает целое кодло представителей «элитняка». В числе таковых, по слухам, значится, например, начальник Госслужбы охраны Валерий Гелетей. Поговаривают, что где-то в пуще-водицких лесах прячется сам Арсен Аваков...
Напоследок следует сделать несколько заключительных замечаний.
Очевидно, что полеты БПЛА действительно следует упорядочить и ограничить, если речь идет об инфраструктурных и стратегических объектах. Поскольку количество умельцев, запускающих дроны, неуклонно растет и далеко не все они ответственны и даже просто адекватны.
Хотя писать циркуляры о подобных запретах и ограничениях — дело нехитрое, в действительности власть далеко не всегда в состоянии реально проконтролировать и обеспечить безопасность там, где это действительно нужно.
Зато она неплохо справляется с запретами там, где они вводятся исключительно в интересах жирующей господствующей верхушки. Ведь очевидно, что вся эта вакханалия с высоченными заборами и запретами на полеты дронов в районах, подобных Козину, Конче-Заспе, Пуще-Водице и так далее, главной целью имеет скрыть от общественности роскошный образ жизни «элитняка» в стране, которая страдает от войны, бедности, нескончаемого кризиса и повальной эмиграции.