Тот факт, что совершенно неуместная в нынешнем тяжелейшем положении страны истерия вокруг церкви и томоса является предвыборной технологией Порошенко и компании, изначально был очевидным. Ведь, по крайней мере, по нынешним данным, им не светит на выборах ничего, кроме перспективы смены процессуального статуса и далеко не факт, что на Западе, куда они «слили» награбленное, их встретят с распростертыми объятиями.
Поэтому надо предъявить электорату хоть что-нибудь. И роль этого «что-нибудь» была отведена новой церкви и томосу. Просто и цинично...
Но окончательным цинизмом все это обернулось после того, как стало известно, что в этот самый томос — оказывается — вписана фамилия Порошенко!
Выходит, все это затевалось для того, чтобы Порошенко, кроме прочего, «вошел в историю». Точнее вляпался в нее, поскольку одному Аллаху ведомо, чем окончится вся эта свистопляска в нынешней, крайне сложной ситуации. Томосом президент попросту пытается прикрыть срам пяти лет своей бездарной и криминальной власти, пяти лет коррупции, брехни, дерибана, тарифно-ценового беспредела и тотального развала.
К тому же, стремясь во что бы то ни стало пролезть на вторую каденцию и вляпаться в историю, Порошенко на долгие годы лишил Украину самой возможности получить действительно независимую церковь (если она так нужна, как об этом нынче кричат на всех углах). Потому что зачатая в предвыборном угаре ПЦУ (она же СЦУ), независимой не является, по крайней мере, если исходить из того самого томоса!
Для весьма многочисленного элемента, у которого в силу острой умственной недостаточности только и хватает мозгов, что обвинять кого ни попадя в работе на Кремль, специально отметим, что автор никогда не испытывал ни малейших симпатий к Путину, Москве и тамошнему ублюдочному режиму. Но это совершено не означает, что следует в припадке идиотического патриотизма умываться соплями при виде того шкурничества и преступной дурости, которые имеют место быть в родном отечестве. Одной из таких шкурно-преступных дуростей является актуализация в ХХІ веке проблемы томоса и прочего средневекового бреда, что свидетельствует об архаизации и деградации бывшей ракетно-космической Украины.
Споры о том, какой патриархат патриархальнее, автокефальнее, каноничнее, евхаристичнее и так далее выглядит какой-то комедией, точнее, трагедией абсурда в стране, которая стараниями так называемой элиты незалежных времен перед лицом московской агрессии осталась фактически без авиации, вообще без военного и научно-технического потенциала.
Будучи убежденным атеистом, автор настаивает, что в современной Украине с ее крайне тяжелым военно-политическим и социально-экономическим положением, есть куда более важные проблемы, чем автокефалия, томос и церковное единство.
Многие народы вполне успешно существуют без единой церкви: Германия, Франция, США... список можно продолжать. В Европе были религиозные войны, но без малого 400 лет назад и с тех пор там этой проблемой не сильно заморачиваются.
Официальное признание церкви каким-нибудь вселенским патриархатом, который, к тому же, тоже не всеми признается, с выдачей соответствующего пергамента с восковой печатью «a la retrо», также в ХХІ веке ни к чему. Такое стремление является ярчайшим свидетельством второсортности и впадения в архаистический маразм, чреватый тяжелыми последствиями.
Для кружка исторической реконструкции это сойдет. Но это преступная глупость в Украине, подвергшейся агрессии со стороны Москвы, имеющей второй, а по многим параметрам первый военный потенциал в мире. Помнится, в свое время Центральная Рада, затем Скоропадский, потом Петлюра со своей Директорией очень любили проводить возле Софии молебны, оглашение универсалов, парады, акты злуки, прочие пафосно-символические и совершенно никчемные мероприятия — и чем это окончилось?! Нынче развелось много патентованных «фахівців з української історії» — почитали бы на досуге хотя бы Субтельного или Нагаевского, у которых очень хорошо все расписано!
Наконец, очень многие церкви веками существуют непризнанными постоялым двором в Стамбуле, который когда-то очень давно был Константинополем. Армянская церковь является одной из древнейших, называет себя апостольской, не входит в православный диптих, но армянам на это наплевать, и они считают себя христианами. Коптская и эфиопская церкви, также являющиеся одними из самых древних, считают себя православными, но в диптих не входят. И это не говоря уже о различных протестантах, в отношении которых вопрос о признании вообще никогда не стоял. Да собственно, первохристиане тоже были непризнанными и гонимыми... А Христос и вовсе учил, что настоящий закон — от бога, а не от человеков!
Но даже если исходить из задачи создания независимой церкви, то Порошенко и компания сотворили отъявленное скотство во имя удержания у власти и кормушки. В детальный разбор текста томоса вдаваться не будем, поскольку это уже сделано многократно другими. Обратим внимание лишь на основные моменты.
Украина не получила ни патриархата, ни независимой церкви вообще, вплоть до маразма в отношении миро для богослужений. Если раньше Киевский патриархат изготавливал эту субстанцию для своих нужд самостоятельно, то теперь ее надо приобретать в Константинополе, надо полагать, за свободно-конвертируемую валюту. Международная деятельность ПЦУ возможна только через грека с Фанара, имеющего, кстати, паспорт мусульманской Турции. Иностранные приходы бывшего Киевского патриархата, которые ранее открыл Филарет, переходят в прямое подчинение Константинополя, а доходы от них, вместе с доходами от ряда приходов в Украина и от миро потекут в тот же Стамбул. Таким образом, Константинополь, который ранее был одним из беднейших патриархатов, кроме приходов и паствы, получит очень неплохие денежные дивиденды, которые оцениваются в миллионах долларов в год. Не говоря уже о слухах, что Варфоломею еще и «занесли», поскольку недаром во время получения томоса в Стамбуле рядом с Порошенко крутились разного рода уголовные элементы. Какова паства, такова и церковь!
И все это ради лишь того, чтобы в так называемый томос была вписана фамилия Порошенко?
Это обстоятельство также вызывает вопросы на предмет грубого нарушения норм законодательства Украины об отделении государства от церкви и о невмешательстве государства и чиновников в церковные дела.
Итак, отныне и надолго в Украине собственно украинской церкви нет!
Есть УПЦ МП. Есть церковь ПЦУ, которой было бы лучше оставить старую аббревиатуру, но уже с новой расшифровкой — УПЦ КП, то есть УПЦ Константинопольского патриархата. Есть также греко-католики, признающие верховенство Римского Папы.
А где собственно сугубо украинская церковь?!
Была недавно. Можно по-разному относиться к Филарету и его УПЦ КП, но это была действительно самостоятельная церковь, которая ни от кого не зависела. Она была непризнанной — да и хрен с ним! Ведь церковь должна быть сильна не признанием какого-то стамбульского, московского или вашингтонского попа, а верой прихожан своему пастырю, в коем паства должна видеть морального авторитета и учителя. Были ли Филарет и его церковь такими авторитетами и учителями, автор судить не берется, ибо атеист и нехристь суть, и у него, автора то бишь, совершенно иные учителя и авторитеты.
Но по крайней мере Филарет хотя бы проводил независимую политику, открывал зарубежные приходы, чтобы окормлять тех многочисленных заробитчан, которым стараниями отечественной господствующей верхушки пришлось разбежаться по миру в поисках заработка. Теперь, вместо наших священников, в этих приходах будут заправлять греко-турецкие попы... Угадайте с первого раза, в какую заграничную церковь пойдут молиться заробитчане. Правильно — в московскую, поскольку их по миру более чем достаточно!
И это не говоря о том, что ПЦУ должна, согласно томосу, во время службы поминать московского патриарха незлым тихим словом, хотя раньше в УПЦ КП этого принципиально не делали ибо война вроде как (не так ли, гражданин Порошенко? Кстати, как там дела на Липецкой шоколадной фабрике?).
Москва предала Филарета анафеме, Филарет в ответ тоже вполне обоснованно послал Москву по известному адресу и это было, по крайней мере, честно и откровенно!
А что имеем в нынешней ПЦУ? Из-за нашего томоса московский патриархат разрывает евхаристию с Константинополем и перестает на службах упоминать стамбульского Варфоломея. Но Варфоломей до конца ссориться с Москвой, самой большой и богатой патриархией, не хочет, надеясь, очевидно, что со временем как-то устаканится. Поэтому нашей марионеточной ПЦУ-СЦУ, являющейся фактически частью константинопольского патриархата, а не автокефалией, прямо в томос, вместе с фамилией Порошенко, вписывают обязанность поминать на службах главного московского попа.
Иными словами, даже стамбульский поп, толком не имеющий ничего, кроме небольшого двора на Фанаре, а теперь вдруг разжиревший от привалившего ему большого куска украинских приходов, отводит нам роль пешки в своих играх! Этот мелкий штрих ярчайшим образом демонстрирует полнейшую утрату субъектности, нашу второсортность, «меншовартість»!
И все это, повторим, ради того, чтобы Порошенко смог вляпаться в историю и прикрыть срам своего преступного правления...
Аминь!