Операция-капитуляция

Суть громкой алюминиевой сделки с передачей акций РУСАЛа («Русского алюминия») очень трудно уловима. Создаётся ощущение, что СМИ по обе стороны Атлантики нарочно стараются запутать читателя рассказом о процентах акций (с десятыми и сотыми процентами), которые находились раньше в собственности у сторон, и которые находятся в их собственности теперь, после заключения сделки. Утопить в деталях того, сколько процентов акций могут участвовать в голосованиях и по каким конкретно вопросам. А также в мельчайших подробностях сообщают биографии новых и старых членов совета директоров.

И видимо, так оно и есть – действительно пытаются запутать и сделать так, чтобы за деревьями читатель не увидел леса. И не понял, что же собственно произошло.

А произошла очень простая вещь – вторая по величине алюминиевая компания в мире – «Русский алюминий» (или просто РУСАЛ) перешла под прямое управление некоего пока неназванного (!) гражданина США. Или, ещё проще, русский алюминий больше не русский. Он американский. Олег Дерипаско, хозяин (уже экс-хозяин) РУСАЛа при этом обижен не был. Ему оставили на прокорм солидную часть собственности, чтобы он (а равно многие поколения потомков) точно никогда ни в чём себе не отказывали.

Как и вся собственность всех российских олигархов, РУСАЛ, конечно, же создавался вовсе не олигархом-собственником. А трудом (порой, в 30-х, героическим) всего советского народа. Однако после развала СССР народная собственность стала частной и досталась группе новых хозяев. Они-то и обменяли великую державу на деньги.

В своё время автор этих строк задавался вопросом «Если они продали СССР за возможность слаще жрать, трахаться с трансвеститами и загорать в Майами, то сдадут ли они жалкие ошмётки Советского Союза, т.е. Российскую Федерацию?» и давал на него ответ: «Сдадут не задумываясь! Для них даже вопроса не возникнет, сдавать страну или не сдавать. Если будут гарантии, что новые хозяева оставят им тот же уровень дохода – сдадут в одну секунду».

Выражение «в одну секунду» понимать буквально не стоит. В случае Олега Дерипаско и РУСАЛа это «в одну секунду» длилось около полугода. Но результат тот же: процесс пошёл. Они, продавшие Союз, сдают теперь и РФ.

Двадцать лет Путин с упорством автомата повторял, что никакого пересмотра итогов приватизации не будет. Что не будет никакой национализации. В итоге российских олигархов начали раскулачивать американцы. И это только начало – дальше следует ждать и других аналогичных сделок. Что будет, конечно же, подано российскими СМИ как новые победы Путина. Санкции-то сняты! Конечно, сняты! Зачем американцам держать под санкциями свои собственные компании!

Естественно, сами гиганты советской индустрии, которыми теперь распоряжаются США, по-прежнему находятся в России. Посему наш «самый независимый в мире» суд легко может отменить сделку и послать «проклятых и тупых пиндосов» на все буквы кириллического алфавита. Можно сделать это и без решения суда, как когда-то отважились лидеры куда менее мощных стран. Каддафи, Хусейн, Кастро и Уго Чавес национализировали предприятия в своих странах, а американских собственников просто поставили перед фактом. Но ведь это серьёзные поступки. Это вам не трындеть в передачах Соловьёва-Киселёва о непрерывных и триумфальных победах Путина, надеясь, что «на наш век хватит». Поэтому сделано этого не будет.

Система доживает последние годы, и развязка с каждым днём всё ближе.