«„Умом Россию не понять“ — так бы я назвал впечатления, которые сложились после анализа нового санкционного списка, который сегодня — 25 декабря подписал Медведев. Всего в списке 75 юридических лиц и 567 — физических лиц. То есть санкционный список пополнился еще 7 юрлицами и 245 физлицами», — пишет на своей странице в ФБ политолог Валентин Гайдай.
«То, что под санкции ранее попали всякие Мосийчуки и казаки Гаврылюки — я, конечно, не удивился. Но в новом списке — ряд оппозиционных депутатов из, условно говоря, бело-синего лагеря. Например, В. Новинский, А. Вилкул, Б. Колесников, М. Добкин, его брат Д. Добкин, Е. Мураев! Как вам списочек?», — отмечает эксперт.
Как сообщают «Известия в Украине», далее политолог анализирует список и приводит следующие выводы:
«Во-первых, ситуация еще раз показала, что Москва близорука в своей политике в отношении Украины. И по событиям марта 2014 года, всех последних 5-ти лет, и сейчас — на завершении данного политического цикла Россия демонстрирует полный провал по Украинскому вектору: у ее границ созревает гигантская Прибалтика с русофобским оттенком; американское присутствие как никогда близко к границам России (и это не только по поводу „форта Трамп“ в Польше, но и в отношении Украины — строящейся базы в Очакове, учений с военнослужащими США и НАТО и т.д.), а сейчас мы еще четко увидели, что в Москве пошли на конфликт практически со всеми политическими элитами разных мастей.
Во-вторых, в списке сейчас Новинский, Колесников, Вилкул, Мураев... А где, например Бойко, Левочкин? Еще, кончено, не вечер, но сейчас напрашиваются выводы, что Россия преднамеренно травит оппонентов Бойко. Зачем? С какой целью? Как в таком случае Москва собирается выстраивать отношения с Украиной после перезагрузки властной вертикали в 2019 году?
В-третьих, Гайдай выдвигает гипотезу, что Россия пошла на некий триумвират с украинской властью и группой Бойко и именно на эти элиты делает ставку на следующих выборах».
«Интересно будет услышать комментарии и российской власти (если таковые будут в ближайшее время, ведь Путин уже провел итоговую пресс-конференцию) и комментарии „счастливчиков“, которые в этот список не попали», — заключил Гайдай.