Кто на самом деле стоит за протестами «желтых жилетов» во Франции?

Вы уже слышали о "руке Путина" и "ноге Кремля" в деле протестов во Франции? Украинские СМИ пестрят записями о "наемниках из ДНР", о русском сценарии этих протестов и т.д. Подавляющее большинство этих заявлений базируется на фото, которое они  демонстрируют в знак подтверждения своей правоты.

Дошло до того, что даже СБУ сделала заявление на своей официальной странице в социальной сети Фейсбук...

О чем умолчала СБУ в отношении Ксавье Моро и Фабриса Сорлин (они держат флаг ДНР - ред.)?

...Сорлин - ярый католик и националист, который не хочет мириться с тем, что в стране угнетаются христианские ценности, и его не устраивает американская гегемония...

Теперь что касается Моро. Очень странно, что в СБУ не упомянули о таких важных вещах, как участие Ксавье Моро в российских телепередачах и... даже о наличии страницы в запрещенной на Украине социальной сети Вконтакте! Он даже демонстрировал фотографии с Пушилиным, когда последний участвовал в недавних выборах на Донбассе.


Но оказывается, что Моро именно французский националист правых взглядов и консерватор, на его странице можно встретить записи о Мари Ли Пэн и поддержку французскому национализму.


А вот фото, где он с таким же успехом демонстрирует флаг Франции, а не ДНР.


Нужно отметить, что как Ли Пэн, так и ее сторонники и другие представители консервативных кругов видят в России модель сохранения традиционных ценностей в условиях, когда в Европе христианство и традиции вытесняются в угоду либеральному образу жизни...

А может быть, эти двое на фото - это лидеры протестного движения, и поэтому СБУ решила уделить им такое пристальное внимание? Но нет, эти двое - всего лишь рядовые участники протестов, в которых по данным официальных властей Франции приняли участие уже более 120 000 человек, то есть в реальности участников протестов было значительно больше. А что же с теми, кто приходил на акции протеста с другими флагами?.. это не имеет никакого значения - главное, что были некие два человека с флагом ДНР.

Возникает вопрос о кураторах... 

Итак, давайте теперь поговорим о тех, кто уже имеет большой опыт участия в протестных движениях на Украине, и кто прямо указывал о намерении экспортировать протестные движения в Европу, и какая у этих людей связь с Францией и Бельгией, где сейчас вспыхнули протесты, а также с Болгарией...

Речь идет ни много ни мало... о католической церкви.

После прихода в 2013 году к власти нового понтифика в целом ряде стран прокатились протесты с участием католических верующих и католических священнослужителей. Мало кто об этом упоминал, но, например, одним из троих лидеров майдана в Гонконге, где протестующие использовали желтые зонтики как отличительный символ, был католический кардинал Иосиф Чэнь Жицзюнь, а вторым - молодой парень из протестантской среды Джошуа Вонг Чи-Фун. И это при том, что христианство вообще не является значительной частью гонконгского общества. Одновременно с тем, когда католический кардинал только начинал раскачивать ситуацию в 2013 году, делая заявления на подобие: «если Пекин не согласится на это, то гражданское неповиновение будет законным», в Гонконг прибыл новый консул США Клиффорд А. Харт-младший, который специализировался на военных операциях и вскоре подвергся критике официального Китая за вмешательство во внутренние дела страны. Примечательны и фразы, которые звучали со стороны католического иерарха в Гонконге. Например, на ресурсе Christian Today указывается: «Кардинал Чень… считает, что свидетельства в пользу демократии и свободы являются жизненно важной частью его католической веры… Потому что мы заботимся о человеческом достоинстве, мы дети Бога, мы не можем быть превращены в рабов: вот почему мы должны бороться». Да-да, вы не ослышались - это все та же тема, которая бродила по майдану на Украине, просто в разных вариациях: революция достоинства, "рабов в рай не пускают" и т.д.

Примечательно, что после окончания акций протеста папа римский лично наградил престарелого кардинала, указав, что он, как пророк Давид, сражался против Голиафа.


Такая же ситуация в духе сотрудничества Вашингтона и Ватикана сложилась и в Бразилии.

Как сообщили СМИ, в 2013 году папа римский лично призывал верующих выходить на улицы Бразилии: "Я хочу, чтобы вы вышли на улицы с протестами, я хочу беспорядков в епархиях, я хочу, чтобы Церковь вышла на улицы и покинула мирской покой, удобство и клерикализм, чтобы мы перестали быть запертыми сами в себе" . Свою речь он продолжил словами: «Да простят мне епископы и священники, если молодёжь устроит беспорядки, но таков мой совет».


И действительно, в тот же день католические епископы присоединились к протестующим. То есть это была открытая вражда против властей, которую даже не пытались скрыть. А вот скрыть свое присутствие пытались другие - сотрудники АНБ. В то время, как папа римский выводил своих верующих на улицы с протестами, сотрудники американских спец. служб вели прослушку чиновников в Бразилии, что вызвало большой скандал и возмущение главы государства, которое она озвучила с трибуны в ООН.

Подобным образом сложилась ситуация и на Украине. С той только разницей, что Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) - это два в одном, это и подчинение Ватикану, и наличие американцев на ключевых должностях в этой церковной структуре. Более того, даже папский нунций на Украине, который восхищался майданом, был американцем. Хотя это никак не исключает роли американского посольства на Украине. В интернете по этому поводу уже давно ходит анекдот:
- Возможен ли гос. переворот в США?
- Нет.
- Почему?
- А там нет американского посольства.

Но вернемся к католическим деятелям на Украине в среде УГКЦ. В начале 2000-х годов в УГКЦ произошли кадровые назначения. Главой УГКЦ стал американец Любомыр Гузар (именно он во время майдана незадолго до начала радикализации заявил, что у народа есть природное право взять в руки оружие, если власть поступает несправедливо), а ведущее богословское учреждение - Львовская богословская академия - при вливании денег со стороны американских и украинских жертвователей, была трансформирована в Украинский католический университет, главой которого стал американец Борис Гудзяк. Последний является крайне интересной фигурой. Его отец бежал вместе с нацистами из Украины в Германию, там получил образование стоматолога и перебрался в США. Американские военные помогли ему получить гражданство, и он работал на американскую армию. Кроме работы стоматологом, он также вел активную политическую деятельность. Крестный отец Бориса Гудзяка бежал в Германию, оттуда перебрался в США и тоже занимался политикой и даже встречался с президентом. Оба эти человека поддерживали тесные отношения с руководством УГКЦ. Поэтому когда молодой Гудзяк решил поступать в семинарию, то был отправлен в Рим под непосредственную опеку главы УГКЦ. При этом Борис Гудзяк был теснейшим образом вовлечен в американские политические круги. Весьма показательным в этом деле стало возведение его в сан епископа - на литургию прибыли представители дип. корпуса ряда стран, а посол США Джон Теффт лично вручил ему письмо от госсекретаря США Хиллари Клинтон, в котором говорилось о давней и теплой дружбе. Думаю, что такого представительства политических кругов на церемонии возведения в епископы нет больше ни у одного епископа в христианском мире. Поэтому не стоит недооценивать этого человека и его политические связи.

При этом у Гудзяка, как и у руководства УГКЦ в целом, огромный опыт в деле протестного движения. Например, Борис Гудзяк и Святослав Шевчук по просьбе Клаудио Гуджеротти активно посещали Грузию в 2003 году как раз накануне протестных движений, которые получили название "революция роз". В этом деле примечательно, что непосредственно перед протестами в Грузии разразился скандал. Дело в том, что в страну прибыл госсекретарь Ватикана для встречи с президентом. Но встреча сорвалась по причине активных антикатолических протестов. Участники протестов высказывали недовольство тем, что появились слухи о возможности тайного подписания некоего договора между властями Грузии и Ватиканом. Сначала Ватикан отрицал наличие такого договора, но потом все же признал его, но детали не раскрывал. Вскоре папский нунций Клаудио Гуджеротти сообщил, что «соглашение носит секретный характер, поэтому его обнародование нецелесообразно». Вскоре после этого скандала госсекретарь Ватикана покинул свою должность. Примечательно, что Клаудио Гуджеротти, который вызывал своих украинских коллег в Грузию (Шевчука и Гудзяка), являлся посредником между сторонами договора. Через несколько дней после этого он также заявил, что в тексте договора признавалась «особая роль католической Церкви в жизни грузинской нации», и что по его мнению срыв произошел из-за неумеренности переговорщиков.

Примечательно и то, что Святослав Шевчук отметил, что сразу после "революции роз" дела католиков в Грузии начали решаться в разных инстанциях более эффективно.

В период, когда Украиной управлял Леонид Кучма, Борис Гудзяк и его студенты настолько активно участвовали в акциях протеста, что был даже поставлен вопрос о возможности депортации американца Гудзяка с Украины.

Отметились иерархи УГКЦ и в период майдана 2004 года. Например, известно, что штаб УГКЦ находился в том же здании, что и штаб протестующих, известно, что священники УГКЦ на майдане координировали свои действия с теми, кто управлял акциями протеста, а когда наступила угроза силового разгона майдана, то УГКЦ начала проводить богослужения на майдане. Первое богослужение было проведено перед собравшимися силовиками, которые могли быть задействованы для разгона митингующих, и проводилось оно именно по просьбе все того же руководства протестующих. Отмечу, что все это было отмечено на официальном сайте УГКЦ. Так вот, примечательно, что студенты УКУ были одними из первых на акции протеста, а богослужение перед силовиками, которое безусловно имело целью их деморализовать, проводил никто иной, как Святослав Шевчук, который тогда был секретарем Любомыра Гузара - американца, возглавлявшего УГКЦ, а впоследствии лично возглавившего УГКЦ. По части же сотрудничества с организаторами протестов руководство УГКЦ даже не скрывало своих позиций - одна из записей так и начинается: "Организация молитвенных собраний в Киеве не планировалась заблаговременно. Богослужения проводятся по просьбе организаторов акции..."


На странице УКУ, сообщавшей о призывах Гудзяка к протестам, упоминается, что «в Киев на поддержку честного выбора народа Украины отправились семинаристы греко-католических духовных семинарий Закарпатья, Ивано-Франковска, Тернополя, Львова". На сайте радио «Воскресение» уточняют список семинарий, которые тут же откликнулись и отправили своих сотрудников и студентов в Киев на майдан: Львовская, Тенопольская, Ивано-Франковская, Мукачевская, Дрогобыческая. Кроме того, сообщается об отправившихся в Киев в тот же день десятках священников . Т.е. менее, чем за сутки было организованно и молниеносно были отправлены в Киев семинаристы практически со всех семинарий УГКЦ. Возможно ли такое без организованной и координированной деятельности в структуре церкви на самом высшем уровне? Я сомневаюсь. 


Конечно же, власть Ющенко не забыла услуг УГКЦ: УКУ получил аккредитацию, и сразу после майдана начался процесс переноса административного центра УГКЦ из Львова в Киев, видные сотрудники УКУ получили медальки и проч.

Но наиболее активно УКУ и УГКЦ проявили себя именно в период государственного переворота 2013-14 года. Можно смело утверждать, что именно эти организации при поддержке западных фондов и политиков играли ключевую роль в организации протестов.

Студенты УКУ начинали майдан во Львове. Мустафа Найем, который начинал майдан в Киеве, еще в 2012 году на официальном сайте УКУ значился как "эксперт программы журналистики УКУ". Сотрудники, выпускники и студенты УКУ, священники и представители УГКЦ начинали майданы поддержки в ряде городов Испании, Италии, Великобритании, США, Австралии, Португалии, Германии и др.

Глава УКУ при этом лично присутствовал на первой акции майдана поддержки в Брюсселе.


Там же присутствовал и священник УГКЦ, который сейчас находится и служит в Бельгии.

Достоверно известно о фактах, когда епископы из высшего руководства УГКЦ перевозили деньги из майданов поддержки в Европе в Киев для передачи протестующим. Равно как известно и то, что сами священники в разных странах вели сборы денег для протестующих в Киеве.

Вскоре после этого все тот же Борис Гудзяк заявил в прямом эфире на телевидении, что ПОЛОВИНА ВСЕХ ПРИХОДЯЩИХ НА МАЙДАН В КИЕВЕ - ЭТО ПРИХОЖАНЕ УГКЦ.


Что это значит? А то, что их целенаправленно при координации церковной структуры перевозили в столицу из западных областей страны (до сих пор около 90% приходов УГКЦ находится в нескольких западных областях Украины).

Кроме того, нужно отметить, что радикалы Правого Сектора, благодаря которым произошел захват власти в стране, были созданы по большей части из членов организации "Тризуб имени Степана Бандеры", которая в свою очередь со времен основания в 1993 году официально сотрудничает с УГКЦ и несет охранные функции на массовых мероприятиях УГКЦ.


В этом свете весьма интересно и многозначительно выглядит выступление капеллана "Тризуба" - священника УГКЦ Петра Бурака, которое происходило перед бойцами за месяц до начала протестов, и в котором он призвал членов этой организации с оружием в руках захватывать власть в стране.

«Надо бороться, нужно добывать власть — это без всяких сомнений. Для того, чтобы добыть власть, нам нужно сегодня брать пример с предшественников — без колебаний брать в руки оружие. А после оружия придет и власть потому, что винтовка рождает власть, как сказал один выдающийся революционер на востоке. А власть, как сказал апостол Павел, не просто так меч носит, — в нашем случае, автомат Калашникова,— а для того, чтобы враги боялись. Христианство и национализм неразрывно связаны… Пусть живёт украинская национальная революция» - заявил священник УГКЦ.

 


Примечательно и выступление профессора УКУ Ярослава Грицака, который является крупным идеологом этого учебного заведения. Уже через несколько дней после начала акций протеста на канале пресс-атташе УКУ Петра Дидулы появилось видео, на котором Ярослав Грицак сообщает, что проводил консультации со специалистами по протестным движениям из Болгарии, и они договорились, чтобы объединять усилия и делать майданное движение ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМ!

 


То есть изначально акции имели координацию, и конечной целью являлся отнюдь не захват власти на Украине - это был всего лишь промежуточный этап. Конечной целью являлось создание именно общеевропейского протестного движения.

Не менее интересны заявления руководства УГКЦ и РКЦ на Украине, которые прозвучали после свершения государственного переворота.

Глава УКУ епископ УГКЦ Борис Гудзяк уже через три недели после окончания майдана, когда еще у всех были свежи воспоминания о противостоянии на майдане, доходившее до убийств, в интервью журналу Форбс заявил: «Это движение, эта революция, эта трансформация окончательно обретет полную зрелость, когда мы поймем, что мы боремся не только для себя, что эта борьба должна принести плод, давать определенное вдохновение, которое выйдет далеко за пределы географии нашей страны или нашего этноса». Отвечая же на вопрос, что украинцы могут дать Европе, Гудзяк продолжил: «Очень важно, чтобы наше стремление в Европу не было потребительским, мол, вот Европа нам что-то даст. Да, это важно, нужно, необходимо: закон, меньше коррупции, лучшая медицина, дороги и т. д. Но это движение станет окончательно зрелым, мощным, полноценным, когда мы поймем, что тоже должны Европе, и не только ей, что-то дать. Что это − определить непросто, но это чувствуется на Майдане, в этих событиях, в этой мобилизации, в этой солидарности и сотрудничестве. Мы входим в очень длительные процессы. Нужно терпение, нужно настроиться на долгий путь. Это для нас немного трудно. Мы эмоциональные, мы можем вспыхнуть».

А через несколько дней после этого в УКУ уже проходила международная встреча разных ученых на тему роли религии в глобальной политике.

Об этих же устремлениях, направленных к тому, чтобы майданы происходили и в других странах, высказалась и София Опацкая , являющаяся деканом и основателем бизнес-школы, функционирующей на базе Украинского католического университета. В социальной сети Фейсбук Виталий Шпак, который ранее возглавлял киевский офис УКУ и организовывал майдан поддержки в Вашингтоне, в декабре 2013 года сделал публикацию, где выложил фотографию того, как на канале ВВС показывали протесты на майдане в Киеве с многотысячной толпой. А в комментарии к этой записи мы находим красочное высказывание Софии Опацкой, где она говорит: «Надеюсь это нам поможет. Может люди в мире проснутся от "спячки", так как здесь у нас не спят».


24 июня 2014 года глава УКУ епископ УГКЦ Борис Гудзяк в одной из телепередач, обращаясь к жителям Украины, заявил дословно следующее: "Мы до конца поймем свое призвание, мы завершим то, что зарождалось на майдане, когда поймем, что мы в Европу идем не как попрошайки с протянутой рукой, которые хотят чтобы Европа нам сделала хорошие дороги, сделала справедливыми суды, улучшила медицину. Мы нуждаемся в солидарности в этих процессах. Но мы имеем чем поделиться, мы имеем таинство жизни, мы имеем пережитое ощущение своего достоинства. Наши молодые люди и не только молодые, отдавали свои жизни за европейские ценности. Это первый раз в Европе, что с европейским флагом люди отдавали свои жизни за эти основополагающие европейские ценности. Сегодня этим таинством, песней, метафорой, символами, солидарностью мы призваны помочь Европе".

 

Подобные речи вскоре после этого озвучил и глава УГКЦ Святослав Шевчук. На Рождество 2015 года он заявил: "Я убежден, что Украина имеет какую-то очень важную миссию. Не только по отношению к своему внутреннему строительству, своему возрождению или своего преображения. Мы имеем особенную миссию в Европе, а из этого – в мире. В чем эта миссия состоит? Сегодня старая Европа начинает терять свои корни, свои христианские корни. Сегодня, например, много европейцев с удивлением начинают понимать, что эти, настоящие европейские ценности, которые Европа где-то провозглашает, в полноте действительно были воплощены на Украине во время революции достоинства. То есть украинцы сегодня готовы свою жизнь отдать за то, что Европа называет европейскими ценностями, настоящими ценностями. Европейцы, по-моему, сейчас не очень готовы на такие жертвы ради того, что они называют основой их европейской цивилизации. Таким образом, мы идем в Европу не как просители, не как бедные родственники. Мы идем в Европу как те, что имеют огромное сокровище, сокровище своей духовной жизни, своего национального строительства. И этим сокровищем мы сегодня готовы поделиться с той Европой, которая теряет фундаменты своего социального, общественного строительства и стоит перед новыми, очень сложными и опасными вызовами современности... молодость украинского духа, которая проявляется в период этих испытаний, может изменить весь европейский континент".

То есть глава УГКЦ прямо говорит, что на самом деле радикализм на майдане и смена власти – это то, что может быть использовано по всей Европе, указывает, что сами европейцы уже не способны организовывать настоящие крупные протесты и ожесточенно бороться за определенные идеалы.

Возникает вопрос о том, как же отнеслось к майдану руководство Римско-католической церкви? И здесь надо отметить, что американца Томаса Галликсона, который исполнял функции папского нунция на Украине, майдан привел в полный восторг, и он заявил, что  «майдан – это дар», который нужно принять как благодать Божию. Продолжая восторгаться процессом этого государственного переворота, реализованного путем насилия, где униаты и римо-католики играли важную роль, этот папский дипломат заявил, что событие майдана, пожалуй, является самым ярким событием со времен крестовых походов, которые также устраивали католики для насаждения своей воли и своей религии. То есть папский представитель не придумал ничего лучшего, чем сравнить это свержение власти с походом против иноверцев и достижением тактических задач, которые санкционировал папа римский. Это откровение папского представителя лишний раз подчеркнуло, что этот радикализм, который был развит на Украине, отнюдь не противится воле папы римского. И развивая эту тему, он задает риторический вопрос: «следующий шаг – крестовые походы?», после чего рассказывает о своем видении, что нам преподносят обычно крестовые походы как нечто варварское и опустошительное, но на самом деле в них принимали участие люди, которые желали «обновить все в Христе».


После того, как было упомянуто о высказываниях главы УКУ, главы УГКЦ и папского нунция на Украине, стоит упомянуть еще некоторые вещи.

Во-первых, глава УКУ епископ УГКЦ Борис Гудзяк управляет приходами как раз в тех странах, где сейчас вспыхнули акции протеста - это приходы во Франции и странах Бенелюкса.

Во-вторых, нужно сказать несколько слов касательно радикалов из организации Тризуб им. Степана Бандеры и некоторых других. Дело в том, что члены "Тризуба" изначально отвергали идею евроинтеграции Украины и относятся к ЕС как идеологическому врагу.

Еще за день до объявления о приостановке процессов евроинтеграции и начала протестов на Украине и за рубежом, утром 20 ноября 2013 года на официальной странице этой организации появилась запись, в которой было указано, что члены этой организации выступают как против вступления Украины в Таможенный Союз, так и против вступления в Евросоюз, после чего озвучено было, что планируется массовый выход на майданы, но от протестов нужно будет сделать переход к национальной революции. Запись так и назвали «от акций протеста – к национальной революции!» : "считаем, что евроистерия, которая наблюдается на Украине в последнее время является неуместной, ведь, прежде всего, отвлекает украинцев от главного – от осознания безальтернативности Национальной Революции… Мы выступаем против вхождения Украины в Евросоюз, потому что прекрасно осознаем, что от Европы в нем только и осталось, что название. Политика антихристианства, либерального тоталитаризма, мультикультурализма, псевдотолерантности, уничтожение национальных стержней европейских народов, искусственная замена европейцев на эмигрантов – выходцев из Азии и Африки, пропаганда сатанизма и его подвидов: атеизма, гомосексуальной диктатуры, потребительства и прочее, – являются теми двигателями, которые в корне отличают настоящие национальные и человеческие идеалы, а значит и идеологию украинского национализма, от новейшей формы псевдоевропейского империализма… Констатируем неоспоримый факт, что современный Евросоюз является новейшим имперским образованием, который выполняет функцию «плавильного котла наций», а следовательно, несет угрозу существованию украинской нации… Украинцы! Выйдя на Майданы, не будем искушаться словам сладкоголосых обещальников - обманут в очередной раз! Превращение акций в манифестации, окончанием которых будет очередная «победная» дискотека и никаких политических результатов – это победа внутренне-оккупационного режима. Мы, украинцы, продолжим жить во мраке!... Выйдя на Площади, встречаемся под красно-черными знаменами Национальной революции, творим структуры Национального сопротивления и видвигаем требования изменения антиукраинской власти и революционных преобразований в государстве!".


С подобными речами выступали и лидеры других организаций, которые объединились в первые дни майдана в единый фронт под названием Правый Сектор. Например, представитель УНСО Александр Музычко, который был назначен координатором Правого Сектора на Западной Украине также открыто высказался в отношении Евросоюза. В одном из интервью он со смехом заявил, что в Европе ему нечего делать, потому что там везде гомосексуалисты, а сама Европа загнивает: "что делать в Европе, что делать на этом гнилом Западе, где куча гомосеков? Что там делать нормальному человеку?" - отвечает вопросом на вопрос Музычко.

Не менее показательны в плане отношения к Евросоюзу и некоторые другие радикальные организации. Например, на границе с ЕС в Закарпатской области действует организация Карпатская Сечь, члены которой, опять же, регулярно указывают на то, что они придерживаются традиционных для Украины культурных и религиозных ценностей и при этом участвуют в ряде акций направленных против ЛГБТ, собираются в областном центре Ужгороде на главной площади, зигуют и ходят с перечеркнутыми флагами ЕС. И все это при молчаливом попустительстве властей.


Более того, некоторые священники УГКЦ, которые поддерживают тесные отношения с руководством Правого Сектора, уже давно работают на приходах в странах ЕС.

Например, еще осенью 2012 года Ростислав Винар демонстрирует фотографии как он вместе со священником УГКЦ, который сейчас служит в Венгрии, путешествует по Риму.


Но кто же этот Винар? А это, оказывается, человек в составе руководства Тризуба им.Степана Бандеры, близкий друг Дмитрия Яроша.

Кроме того, остается вопрос о финансировании Украинского католического университета, который имеет огромный опыт в деле организации и координации протестных движений. И здесь все отображено в годовых отчетах этого университета. Начиная с 2010 года, когда к власти на Украине пришел неугодный Западу Виктор Янукович, в списках партнеров университета появляется известный правительственный фонд США USAID, фонд Сороса "Возрождение", такие крупные фонды как NED USA и др.

Собственно, организация "Тризуб" также появилась благодаря финансированию из США.

После разгрома нацистов заместитель Степана Бандеры Ярослав Стецько, как и многие другие бандеровцы и нацисты, бежал в США. Там он создал Антибольшевистский Блок Народов (АБН) и развивал дело Степана Бандеры. Его жена Ярослава Стецько в 1968 году возглавила ОУН (б). В 1986 году Ярослав Стецько умер, и его супруга оказалась одной из главных фигур в деле продолжения и развития бандеровского движения. Широкая поддержка и развитие бандеровцев за рубежом проходили именно благодаря деятельности церквей УГКЦ – священники-униаты сами зачастую были сторонниками бандеровского движения, и поэтому при храмах организовывались разные «патриотические» центры и мероприятия, которые знакомили прихожан с бандеровской идеологией. В 1991 году произошел развал Советского Союза, и Ярослава Стецько переехала из США на Украину. Очень быстро она начала развивать существовавшие пробандеровские контакты и финансировать разные проекты благодаря привезенным из США денежным средствам. В 1992 году она создает партию, основанную на бандеровской идеологии – Конгресс украинских националистов (КУН). В следующем, 1993-м году руководство ОУН во главе с Ярославой Стецько инициировало создание организации «Тризуб имени Степана Бандеры». Идея была таковой, что руководство ОУН должно использовать Конгресс украинских националистов для достижения политических целей, а для силовых акций создан был «Тризуб имени Степана Бандеры». То есть сама организация "Тризуб имени Степана Бандеры" возникла и поддерживалась именно благодаря финансам, поступавшим из США.

И вот теперь возвращаемся к событиям во Франции. Что делает США? Все то же, что и в других случаях, когда они, используя католическую церковь, способствовали и поддерживали протесты в разных странах. Президент США открыто подыгрывает протестующим, настолько раздражая правительство Франции, что руководство страны вынуждено публично просить американского президента не вмешиваться во внутренние дела Франции.


...Ну и напоследок. У читателя может возникнуть вопрос о том, зачем Ватикану свергать власть в Европе. Этот вопрос вполне законный и имеет вполне простой и очевидный ответ. Дело в том, что Римско-католическая церковь в Европе стремительно сокращается. Более правильно было бы наверное сказать, стремительно вымирает.

Как сообщают СМИ, в одной только Германии римо-католики за последние 18 лет вынуждены были отказаться от 500 костелов, а во Франции с 2000 года количество семинаристов сократилось на 30%. Статистические данные РКЦ сообщают о сокращении как числа священников, так и числа семинаристов, которые должны были бы пополнить ряды пастырей этой церкви. Во многом это сокращение вызвано колоссальным давлением ряда политиков на церковные структуры - это и попытка насаждения женского священства, это и насаждение идей ЛГБТ, и много чего еще. Не так давно дошло уже до открытого противостояния некоторых известных политиков с руководством РКЦ. Например, открыто, в противовес Ватикану недавно выступил бывший председатель Европейского Совета Херман Ван Ромпей, который заявил, что «времена когда «Рим сказал – вопрос закрыт» давно прошли» в ответ на попытку папы Франциска критиковать эвтаназию как приемлемое явление в среде верующих Бельгии.

Следствием такого давления властей, выдавливания христианства из разных секторов общества стал отток верующих, опустевшие костелы, которые РКЦ сдает в аренду под рестораны, отели и автомастерские.

Естественно, в РКЦ понимают силу этого давления и пытаются от него избавиться. Думаю, что это и стало одной из основных причин, по которой католические деятели активно заговорили об "обновлении европейского континента" и крестовых походах. Более того, риторика эта иногда достаточно резко проявляется и в среде высокопоставленных представителей РКЦ, а не только в среде униатов. В наше время в католической среде чаще и чаще появляются все более отчетливые сигналы к радикализации верующих. Одним из последних примеров таких призывов можно называть выступление префекта Конгрегации Божьего культа и дисциплины таинств кардинала Роберта Сара. В статье на «Католическом обозревателе» с названием "Кардинал Сара призывает к новому вандейскому восстанию" говорится: "Христиане нуждаются ныне в духе Вандеи, чтобы выказать сопротивление атеизму и бороться на стороне Бога" . После чего дается комментарий, что вандейские войны проходили ради защиты веры и отмечается: "ватиканский иерарх подчеркнул, что как и вандейськие повстанцы, мы сегодня тоже призваны свидетельствовать. А это означает мученичество".

То есть по сути верующим объявлено, что они призваны убивать ради веры, а те из верующих, кто будет убит, станут мучениками.

И на самом деле католическая церковь поддерживала и будет поддерживать хаос, противостояние и сепаратизм в мире  там где это выгодно ей или там, где это выгодно США.

Так, она поддержала протестующих в Венесуэлле.


Подобная ситуация поддержки хаоса и сепаратизма сложилась не так давно и в самой Европе, когда в Каталонии заявили о намерении выйти из состава Испании. С началом протестов в Испании католическая церковь тут же заявила, что признает суверенитет Каталонии. При чем, примечательно, что клирик заявил о своем мнении после личной беседы с папой римским.


Конечно, возникшая ситуация в Европе имеет много причин, но лично я считаю путь, к которому направляют католические иерархи своих верующих, тупиковым и преступным. Станут ли люди, участвующие в протестах и погромах, более гуманными? Нет. Ситуация на Украине показала, что преступность в стране существенно выросла после свершения гос. переворота. Станет ли общество более честно жить? Нет. Например, коррупция, против которой так активно выступали майдановцы на Украине, после 2014 выросла в разы!!! Станут ли люди лучше жить? Естественно, нет. Потому, что любые революции и протесты ухудшают экономику страны. Получается, что руководство католиков должно было после опыта на Украине отложить такой подход к решению проблем и сосредоточиться на миссионерской деятельности, чтобы благодаря деятельности миссионеров в церкви приходило больше людей. Но этого не случилось на Украине. Почему? Потому, что руководство церкви вполне устраивает такая ситуация - ведь они получили то, чего хотели.

В недавней речи во время поездки в США глава УГКЦ отметил о ситуации в УГКЦ после майдана: "Украинская Греко-Католическая Церковь сейчас мощно развивается. Такого стремительного развития нашей Церкви, который мы имеем за последние 5 лет, мы не видели, пожалуй, с момента выхода УГКЦ из подполья в начале 1990-х годов. Теперь, пожалуй, нет ни одного крупного города в Украине, где не строилась бы УГКЦ". Вот, собственно, и причина довольства главы униатов. Его не беспокоит то, что, благодаря организованному его церковью майдану, в стране выросла коррупция, преступность, люди стали значительно хуже жить, а многие умерли. Его интересует то, что благодаря новой, лояльной к УГКЦ власти, они имеют возможность расширяться, подминая под себя новые территории.

Ну, как я обычно говорю, теперь вы знаете по этой теме немного больше.

Традиционно прошу читателей не писать комментарии, в которых бы разжигалась межрелигиозная или межнациональная вражда. Люди думающие и понимающие должны быть выше эмоций, которые перечеркивают в них все человеческое.

И да, хотел уточнить, что многие материалы для данной статьи взяты из книги, которую я написал благодаря знаниям, приобретенным путем изучения деятельсности УГКЦ в течении ряда лет. В ближайшие месяцы книга уже будет опубликована и появится как в бумажном, так и в электронном виде. В книге детально и пофамильно разобраны организаторы майдана на Украине, майданов поддержки, и указана роль католической церкви, которую она отыграла в этих процессах. Кроме того, в книге затронут ряд малоизвестных исторических событий, затронуты темы майдана в Гонконге, свержения власти в Бразилии, деятельность католиков в России, Казахстане и др