В Сети обсуждают список журналистов и активных блогеров, которые по информации ГПУ и СБУ буквально обречены погибнуть от рук наемных убийц по заказу Кремля. Как выяснили журналисты «Фразы», о списке потенциальных жертв сообщил в пятничном эфире радиопередачи генпрокурор Юрий Луценко.
За день до Луценко, глава Службы безопасности Украины Грицак на пресс-конференции в среду сообщил, что организатор покушения на журналиста Аркадия Бабченко планировал не одно, а 30 убийств. Далее детектив разворачивался стремительно, обрастая все большими подробностями и раздуваясь в числе (в плане списка потенциальных «покойничков», но не таких, как Бабченко).
1 июня «на беседу» в СБУ пригласили группу журналистов, которые подписали документ о неразглашении, но в интервью и соцсетях поделились некоторыми подробностями. В частности, журналист Алексей Братущак сообщил, что на встрече людей было меньше, чем 47.
По информации телеведущей Татьяны Даниленко треть в этом списке − журналисты.
«Те, кто организовывал или совершал убийство Бабченко, они безусловно будут пытаться совершить реванш», — сказал Матвей Ганапольский, выйдя с Евгением Киселевым из СБУ.
Юрий Луценко уточнил, что после допросов подозреваемого в заказе убийства, список включает уже 47 потенциальных жертв.
Проблемы начались, когда миру был явлен подозреваемый: якобы организатор — киевлянин Борис Герман. Сам он заявляет, что является агентом СБУ. Учитывая, что он официальный поставщик оружия для украинской армии — априори не может быть никак не связан со спецслужбами.
После того, как о себе заявил киллер — Алексей Цымбалюк, он же экс-священник УПЦ, ныне монах УПЦ КП, правосек, волонтер, зигующий на камеру, который также работал на СБУ — версия о «руке Москвы» начала вызывать скепсис у всех, кроме следствия.
Причем спикер СБУ пыталась откреститься от боевого монаха Цымбалюка, называя его фейковым любителем самопиара, которого разгоняют недобросовестніе СМИ. Но уже через день удалила свой пост и извинилась за ошибку — мол, кто не работает, тот не ошибается.
Одновременно международные организации и западные политики официально обвинили Украину в создании фейковых новостей, а статус СБУ начал стремительно падать в глазах мировой общественности.
Как отмечает «Старана.UA», по сути, «списком 47-ми» известным медийным особам объявили, что их собираются убить. В Украине и раньше запугивали журналистов, даже убивали. Но впервые перед президентскими выборами десятки работников СМИ и блогеров предупреждают о заказе на них убийц с официальных трибун.
Не ясно также, почему за одну ночь российская ФСБ «передумала» и вместо 30-ти решила убрать 47-м человек, и об этом сразу узнала СБУ.
В Сети сразу обратили внимание на нестыковки в «списке Путина-Луценко» — о чем пишет журналист Дмитрий Гнап.
Блогер Макс Бужанский удивился тому, что перечень имен «апостолов» знает Кремль и киллеры, но не сообщают больше никому. Он предположил, что силовики опасаются за здоровье граждан — хотят избежать смертей от смеха.
В сети родился мем «47 ронинов». Журналист Дмитрий Горулько подсчитал, что наемному правосеку-монаху потребовалось бы, из расчета подготовки покушения в 10 дней, полтора года без отдыха и больничных, чтобы ликвидировать весь список.
Аналогичные расчеты приводит и журналист Вячеслав Чечило, добавляя свое объяснение списка: «Грицак и Луценко взяли эту цифру вовсе не с потолка. Это то количество «мест», которые можно продать. Любой уважаемый себя патриот просто обязан будет купить перед выборами звание «личного врага Путина».
Редактор «Страны.UA» Светлана Крюкова задается вопросом, где Луценко набрал такое количество талантливых врагов Путина, которые еще не «зашугались, спились, скурвились, или спорохоботились».
Киевский политолог Алексей Якубин даже предложил расширить список:
Свое мнение высказал юрист Андрей Портнов: «охраняемое лицо» окажется под колпаком спецслужб.
Редактор программы журналистских расследований «Деньги» Александр Дубинский в эфире телеканала ZIK заявил, что «расстрельный список» дает нашей власти возможность взять под колпак или убирать наиболее неудобных журналистов, которые критикуют власть.