Скрытую камеру, на которой были зафиксированы переговоры в кабинете экс-замглавы МВД Сергея Чеботаря относительно закупки рюкзаков для Национальной гвардии, и была вещественным доказательством, была уничтожена в полиции. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом говорится в расследовании программы «Схемы».
В программе говорится о том, что решение об уничтожении вещественных доказательств, в том числе и этой камеры, было принято Бориспольским городским районным судом еще в июле 2017 года, поскольку на той же камере были зафиксированы доказательства по другому делу, по которому уже был вынесен приговор.
В ноябре минувшего года детективы НАБУ в письменном виде обратились в этот суд, где указывалось, что камера может быть доказательством не только по делу о хищении песка с баланса МВД с участием директора ГП «Спецсервис» Василия Петровского (как раз по этому делу и был вынесен приговор), а и по делу о закупке рюкзаков.
Журналисты отмечают, что судья попросил полицию не уничтожать этот вещдок, но, как оказалось, он был уничтожен еще летом 2017 года до того, как детективы НАБУ обратились в суд. При этом глава Бориспольского городского районного суда Сергей Вознюк утверждает, что не знал о том, что это та самая камера, на которой был зафиксирован факт переговоров по рюкзакам. При этом он добавил, что, по словам прокурора, эта камера проходила как вещдок только по «песочному» делу.
А адвокат сына Авакова Андрей Федур и вовсе утверждает, что в материалах дела не фигурировала никакая камера, поэтому и «уничтожения быть не может».
Авторы сюжета предполагают, что инициатором подачи заявления в МВД на уничтожение видеокамеры был адвокат Игорь Юдин, защищавший ранее Петровского, а сейчас он представляет интересы Чеботаря. При этом сам Юдин отказался общаться с журналистами.
Впрочем, как рассказал глава НАБУ Артем Сытник, помимо записей есть и другие доказательства по делу о рюкзаках, которых вполне достаточно.
Как сообщала «Фраза», 31 октября 2017 года сотрудники НАБУ провели обыски в семье министра внутренних дел Арсена Авакова. Обыски проходили у сына Авакова — Александра. По словам экс-советника министра МВД Ильи Кивы, после проведенных обысков Авакова-младшего задержали.
Также в НАБУ сообщили, что Детективы агентства задержали троих человек по подозрению в растрате средств во время закупки рюкзаков для Нацгвардии.
1 ноября 2017 года Соломенский райсуд Киева отпустил сына Авакова Александра под личное обязательство и обязал надеть электронный браслет. Однако вопреки решению суда, устройство ему так и не надели. По официальной версии, из-за того, что просто не хватило браслета.
7 ноября Александр Аваков сообщил, что на него таки одели электронный браслет. «Все в соответствии с законом, в рамках которого я докажу абсурдность ангажированных обвинений», — заявил он.
8 ноября 2017 года Соломенский районный суд Киева арестовал квартиру сына министра внутренних дел Александра Авакова.
Как сообщали СМИ, 19 декабря Апелляционный суд Киева частично удовлетворил жалобу адвокатов Александра Авакова и снял арест с его имущества. В частности, речь идет о трех паркоместах в подземном паркинге по адресу г. Киев, ул. Протасов Яр, 8, а также киевской (ул. Протасов Яр, 8) и харьковской (ул. Мироносицкая, 22) квартир.
После этого Соломенский районный суд Киева продлил меру пересечения в виде личного обязательства для Александра Авакова еще на два месяца.
В начале марта 2018 года сообщалось, что Соломенский районный суд Киева снова наложил арест на недвижимость сына министра внутренних дел Арсена Авакова Александра, которого подозревают в причастности к растрате 14 миллионов гривен на приобретение рюкзаков для Нацгвардии.