Новое околоспортивное чтиво, или «полный ПЭ»

«Азартнее всего играют те, кто утратил душевный покой» — писал известный американский психиатр Эрик Берн. Главный герой повести Алекса Керви и Дмитрия Факовского «Последний экспресс» похож на бешеного пса, несущегося за грузовиком, в тщетной надежде догнать его и разорвать на клочки.

Он одержим азартом, безумием, сжигающей страстью. Его грузовик — ускользающая победа, его надежды смутные, а опасения четкие, но ничто не способно остановить его отчаянный бег, финишной чертой которого станет брутальная и трагичная развязка.

Подкрепляя силы алкоголем, сотнями сигарет и запрещенными веществами, он проводит всё свободное время в букмекерской конторе «Торнадо», делая ставки на футбольные и хоккейные матчи, как правило, не слишком удачно.

В одном кармане куртки он таскает ТТ, в другом гранату, на поясе нож. Он не бандит и не свихнувшийся на войне спецназовец, он писатель и переводчик, готовый пустить в ход весь свой арсенал, чтобы выбить из издательств, причитающиеся ему гонорары.

Он писатель и переводчик, он переводил и был лично знаком с Хантером Томпсоном. И до сих пор книги доктора Гонзо переиздаются в его переводах. Вот только на финансовое положение главного героя это мало влияет.

Вместо положенных гонораров он получает лишь отговорки. А деньги нужны. «Торнадо» не отпускает. Как и смутная надежда на большой выигрыш.

Повесть построена во многом непривычно. Она многослойна.

Это и записки маргинального безумца, и околоспортивная драма, и триллер о тотализаторе, и даже, местами, рассуждения о литературном процессе.

На первый взгляд — полный винегрет, исполненный брутальным стилем в добрых традициях маргинальной литературы.

Однако авторам удается сделать из этого связное повествование. Довольно мощной подпоркой всего текста становится ирония. Местами грубая, местами тонкая. Возникает чувство, будто авторы орут на читателя, но при этом еще и смеются.

«Последний экспресс» — текст, который не стоит пропускать.

Купить книгу «Последний экспресс» можно на Якабу.