Пристрастие к играм — в том числе и компьютерным — впервые будет официально признано Всемирной Организацией Здравоохранения как психическое расстройство. Как выяснили журналисты «Фразы», ВОЗ включит «игровое расстройство» в свое 11-е издание «Международной статистической классификации болезней».
Как сообщает ВВС, черновой вариант документа описывает это состояние как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Некоторые страны уже рассматривают игровое расстройство как серьезную проблему для здравоохранения, и во многих из них — в частности, в Британии — существуют частные клиники для такого рода пациентов.
Ожидается, что в новом издании «Международной статистической классификации болезней» будет указано, что для постановки подобного диагноза нездоровая игровая зависимость должна наблюдаться в течение по меньшей мере 12 месяцев, однако этот период может быть меньше, «если симптомы сильно выражены».
Список симптомов:
— потеря или нарушение контроля за собственным игровым поведением (частота, интенсивность, протяженность сессии);
— компьютерные игры получают все больший приоритет;
— несмотря на негативные последствия игровых сессий, они не прекращаются или даже становятся длиннее.
Ведущий специалист по зависимости от технологий в больнице имени Флоренс Найтингейл в Лондоне Ричард Грэм с энтузиазмом отреагировал на это решение ВОЗ. «Это очень важно, потому что дает возможность для более специализированного подхода, признавая это состояние как нечто серьезное», — объяснил специалист.
По его словам, ежегодно к нему попадают около 50 человек с зависимостью от компьютерных игр, и его критерии оценки их состояния базируются на том, влияет ли их игровое поведение на такие базовые потребности, как сон или еда, а также на общение с другими людьми или учебу.
По его словам, прежде чем поставить диагноз, сам он задает себе следующий вопрос: «Занимает ли эта аддикция преобладающее место в мыслях и действиях?».
Отметим, в Южной Корее власти уже приняли закон, запрещающий детям до 16 играть в интернет-игры с полуночи до шести часов утра.
В Японии играющие получают уведомление в том случае, если потратили на игры определенное количество часов в месяц, а в Китае крупный интернет-провайдер Tencent ввел ограничение на количество часов, которое дети могут провести, играя в наиболее популярные игры.
В то же время недавно проведенное Оксфордским университетом исследование пришло к выводу, что, несмотря на долгие часы, проведенные у компьютерного экрана, дети умело совмещают это с другими повседневными делами. При этом мальчики проводят больше времени за видеоиграми, чем девочки. В исследовании принимали участие дети от 8 до 18 лет.
«Люди думают, что дети зависимы от гаджетов и проводят у экрана круглые сутки, за исключением каких-то других дел — но мы знаем, что это не так, — заявил проводивший это исследование научный сотрудник Киллиан Муллан. — Полученные нами данные говорят, что цифровая техника используется наряду с другими занятиями, порой вкупе с чем-то еще — например, для выполнения домашнего задания, — но не вытесняет их полностью». «Точно так же, как и мы, взрослые, дети перемежают свои цифровые пристрастия другими делами», — заключил Муллан.
«Международная статистическая классификация болезней» является ведущим классификатором заболеваний и их симптомов в мире. Он используется врачами и научными работниками всего мира для определения болезни и постановки диагноза.
Последнее издание справочника ВОЗ датируется 1992 годом, а в начавшемся 2018 году должен быть опубликован его пересмотренный и дополненный вариант.