10 знаковых кинопремьер 2017 года

На исходе 2017-го «Фраза» решила вспомнить главные свершения года в мире кинематографа. Мы отобрали лучшие фильмы в каждом из наиболее популярных жанров. Все эти ленты станут настоящим украшением зимних вечеров.

Тайна Коко (реж. Ли Анкрич)

Одно из главных событий в мире анимации этого года. До вручения «Оскаров» остаётся ещё больше двух месяцев, но специалисты уже сейчас пророчат этой картине статуэтку Американской киноакадемии. Лента снята в лучших традициях студий Pixar и Walt Disney Pictures (наравне с «Головоломкой» и «Зверополисом»).

Картина дарит светлое ощущение сказки, захватывает фантасмагорическими путешествиями и щедро орошает душу светлыми чувствами.

Главный герой «Тайны Коко» — мальчик-подросток, который мечтает стать гитаристом. Однако в его суеверной семье все люто ненавидят музыку, считая её проклятием. Несмотря на все препятствия и запреты, парень всячески пытается найти возможность поучаствовать в местном конкурсе гитаристов. Не пугает его даже то, что его путь на сцену будет пролегать через мир мёртвых.

 

Квадрат (реж. Рубен Эстлунд)

Триумфатор Каннского кинофестиваля и главный фильм года по версии Европейской киноакадемии поражает своей аллегоричностью и размахом. Эта лента изящно объединяет в себе комедию и драму, острые реплики на мир современного искусства и тонкое высказывание об устройстве европейского социума. «Квадрат» претендует на статус эпохальной ленты: знаковой не только для этого года, но и для десятилетия, а то и всего поколения.

В центре сюжета фильма оказывается куратор музея современного искусства. Его зовут Кристиан, и он ведёт типичный образ жизни для среднестатистического буржуа сытого европейского государства. Как-то раз просто посреди площади его обворовывают. Поиски своего телефона и бумажника приводят его в бедный район на самой окраине Стокгольма. Его угрозы предполагаемому обидчику оборачиваются неожиданной детективной историей. Это вдохновляет Кристиана на создание оригинальной инсталляции для своего музея. Однако чем выше замыслы Кристиана, тем неоднозначнее становится их воплощение.

 

Дюнкерк (реж. Кристофер Нолан)

Многие критики окрестили его «одним из лучших фильмов о войне». Здесь нет как такового главного героя. Из тех, кто оказывается в центре сюжета,  далеко не все даже берут в руки оружие. А главная мотивация каждого — не столько убить врага, сколько спасти жизнь приятеля. Под таким нетипичным ракурсом происходящее на поле боя показывается в кино крайне редко.

В картине переплетается три сюжета. Молодой солдат пытается всячески вырваться из окружения на французском берегу, где застряло около 340 тыс. солдат союзников. Опытный лётчик ведёт сражение в воздухе против Люфтваффе. Обычный житель Великобритании на собственной яхте отправляется через пролив, чтобы подобрать на противоположном берегу несколько десятков солдат своей страны. Эти три истории удивительным образом переплетаются между собой, обнажая пронзительную драму войны.

 

Его собачье дело (реж. Марк Каллен)

Такое понятие, как «жаркая летняя комедия», в этом году словно начало уходить из тренда. Так что в сезон отпусков широкие экраны оккупировали всяческие экшены. А вот фильмов, которые щедро дарят позитив, становится всё меньше. Поэтому даже столь рядовая комедия, как «Его собачье дело», на общем фоне приобрела особый статус.

Матёрый коп-отставник занимается частными расследованиями. Параллельно он пытается найти общий язык со своими кредиторами, произвести впечатление на подчинённого, закрутить роман с молодой красоткой, помочь другу, в жизни которого началась чёрная полоса, а также вернуть пса, которого у него отобрали в результате сумасбродно закрученного детектива. Каждый эпизод здесь щедро приправлен перченым юмором.

 

Бегущий по лезвию 2049 (реж. Дени Вильнёв)

Главное событие в мире научно-фантастического кино. Масштабное кинополотно, продюсеры которого предоставили полнейшую свободу режиссёру, даже несмотря на то, что бюджет ленты достигал массивных $150 млн. В результате получился не столько коммерческий, сколько творческий проект, чарующий своей атмосферой, визуальным стилем и сюжетной изобретательностью. Кроме того, эта лента стала наиболее ёмким на сегодня высказыванием о том, как людям стоит строить отношения в одном обществе с роботами.

Фильм рассказывает о спецагенте по имени Кей, главная задача которого — поиск репликантов (человекообразных роботов). Они настолько реалистичны, что даже сами далеко не всегда понимают, что являются порождением лабораторий, а не матушки-природы. В ходе выполнения очередного задания Кей наталкивается на информацию, которая представляет реальную угрозу всему человечеству. Чтобы предотвратить этот риск, агенту придётся совершить целый ряд опаснейших операций.

 

Прочь (реж. Джордан Пил)

Многие авторитетные издания ставят этот фильм на первые позиции в итоговых рейтингах «лучшие премьеры 2017-го». На одном из авторитетнейших киноресурсов Rotten Tomatoes 99% из 300 отзывов на этот фильм — хвалебные.

Фильм оригинально рассказывает о расизме в современном американском обществе. Чёрный парень едет знакомиться с родителями своей белой девушки. С первого же застолья они кажутся главному герою немного странными людьми. Сперва он списывает это на обычные в подобной ситуации переживания. Однако по мере сближения с ними открывает для себя историю этой семьи, у которой множество скелетов в шкафу.

По мнению многих критиков, это один из лучших фильмов ужасов года.

 

Чудо-женщина (реж. Петти Дженкинс)

Супергеройский мир десятилетиями варился в собственном соку. Одни и те же Бэтмены, Супермены и прочие люди со сверхспособностями регулярно выезжали на широкие экраны, как в обременительную командировку. Сколь бы пафосной ни была их миссия в очередном блокбастере, выглядело это скучно. В связи с этим за последние годы в супергеройском кино начались интересные перемены. Одним из наиболее ярких свидетельств этого стал первый настолько масштабный блокбастер с супергероем в юбке — «Чудо-женщина».

Главная героиня, согласно легенде, родилась в Амазонии, где ее воспитали непобедимой воительницей. Жестокие тренировки раскрыли в ней суперспособности, а мастерство древнейших ремесленников подарило ей мощнейшее оружие. Как-то раз неподалёку от её родного острова терпит крушение самолёт. Пилот, выживший после аварии, рассказывает о страшной трагедии, которая разворачивается во внешнем мире — о войне.

Несмотря на то, что старшины просят её не вмешиваться в этот конфликт, Чудо-женщина самоотверженно бросается на помощь человечеству.

 

Кроткая (реж. Сергей Лозница)

Этот год установил очередной рекорд по количеству украинских фильмов в кинотеатрах. Из 34 отечественных премьер 2017-го мы решили выделить именно «Кроткую», так как это наиболее мощное авторское кино, которое было создано при участии Украины, наверное, за все годы независимости.

Лента рассказывает о женщине, которая отправляется в тюрьму, чтобы лично доставить посылку своему мужу. По дороге она сталкивается со множеством колоритных персонажей из простого народа. Её заводят на самое дно криминального мира, она знакомится с воровскими авторитетами, правозащитниками и людьми, которые не могут представить свою жизнь без зоны.

Эта картина стала выразительной провокацией, обнажив тяжёлые недуги постсоветского общества.

 

Китайские Ван Гоги (реж. Юй Хайбо и Юй Тянки Кики)

Из множества шедевров документалистики, которые вышли в этом году, мы остановили свой выбор на этой ленте в связи с её пугающей символичностью.

В центре внимания фильма — неизвестный китайский художник, который зарабатывает тем, что пишет копии полотен Ван Гога. Свои наспех нарисованные репродукции он отправляет в Амстердам, где их активно продают туристам. Вместе с членами своей семьи и помощниками он написал около 100 тыс. копий самых знаменитых картин Ван Гога.

Несмотря на то, что сам этот китайский художник уже больше 20 лет перерисовывает полотна нидерландского классика, сам он никогда не видел оригиналов картин, над которыми работает. Поэтому он решает съездить в Амстердам и Париж, чтобы побывать в местах, где создавались работы, которые он постоянно копирует. Это путешествие радикально изменяет его мировоззрение.

Фильм предельно ясно доносит до зрителя реплику о том, что наш мир настолько переполнился копиями и подделками, что среди них стало практически невозможно различить оригиналы.

 

Ла Ла Ленд (реж. Дэмьен Шазелл)

Этот фильм стал одной из первых украинских кинопремьер 2017-го. С тех пор прошёл целый год, а лента всё ещё вспоминается, цитируется и обсуждается. Резонансной она стала ещё и потому, что воскресила тренд на мюзиклы — жанр, который в последние годы не пользовался популярностью в Голливуде.

«Ла-Ла Ленд» рассказывает о молодых людях, которые пытаются воплотить свою мечту в Лос-Анджелесе. Он — музыкант, в планах у которого создание собственного джаз-клуба. Она — начинающая актриса, которая всячески пытается прорваться на широкие экраны. Однажды их сводит случай, что    станет одной из самых главных встреч в их жизни. Но по пути к собственной цели им придётся выбирать между семейным счастьем и личными амбициями.

 

Увы, в этой десятке знаковых фильмов года не хватило места для многих других не менее мощных кинопремьер, которые придутся по вкусу истинным ценителям киноискусства:

Патерсон

Атомная блондинка

Тело и душа

С Любовью Винсент

Нелюбовь