Стокгольмский Арбитраж обязал НАК «Нафтогаз Украины» выплатить «Газпрому» более 2 миллиардов долларов за поставленный газ. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным российского монополиста, решение было принято в его пользу, несмотря на то, что в иске речь шла о 56 млрд дол.
Как сообщает «Экономическая правда», общая сумма, которую должен заплатить «Нафтогаз», состоит из просроченной задолженности за поставки газа в размере 2,019 млрд долларов, а также проценты с 22 декабря 2017 года по дату осуществления такого платежа в размере 0,03% за каждый день просрочки.
Также суд обязал «Нафтогаз» ежегодно с 2018 года отбирать и оплачивать 5 млрд куб. м газа.
В «Газпроме» также утверждают, что суд отказал «Нафтогазу» в праве на пересмотр цены газа за период с мая 2011 года по апрель 2014 года и во взыскании переплаты за газ за период с мая 2011 года по 26 апреля 2014 года в сумме около 14 млрд долларов.
По словам российской стороны, к контракту не должно применяться ни европейское, ни украинское антимонопольное законодательство и устанавливается обязательность применения положений «бери-или-плати» до окончания срока действия контракта.
«Арбитры признали действующими основные положения контракта и удовлетворили большую часть требований „Газпрома“ об оплате поставленного газа», — комментирует российская компания.
Как сообщала «Фраза», ранее НАК «Нафтогаз Украины» заявил, что Стокгольмский арбитраж полностью отклонил требования Газпрома по положению «Бери или плати» на сумму 56 миллиардов долларов в 2012-2017 годах, а также признал недействительными кабальные положения контракта, приведя его к рыночным европейским стандартам.
При этом в инфографике, опубликованной компанией, указывается, что в соответствии с судебным решением годовой объем закупки газа снижается с 52 млрд кубометров до 5 млрд кубометров.
При этом «Нафтогаз» требует от «Газпрома» 16 млрд долларов по контракту о транзите газа в Европу. Соответствующее решение Арбитража ожидается в конце зимы 2018 года.
Отметим, что заявления компаний не противоречат друг другу в контексте результатов рассмотрения дела. Различаются лишь оценки того, каковы были изначальные требования истца.