Барабанщик The Necks Тони Бак: Импровизация - это способ реагирования на обстоятельства, в которых оказались

Всемирно известное австралийское трио The Necks впервые дадут концерт в Киеве в 32JazzClub 9 декабря. The Necks создают импровизационную инструментальную музыку. Их концерты всегда эксклюзивные: они играют здесь и сейчас, только для конкретной публики. Именно поэтому эти музыканты получили мировую славу.

За 30 лет существования, которые трио отмечает в этом году, они выпустили 19 альбомов, отыграли гастроли в США и откатали 3 тура по Европе.

Барабанщик The Necks Тони Бак в эксклюзивном интервью для «Фразы» рассказал об искусстве импровизации.

Ваша группа существует с 1987 года, вот уже 30 лет! За это время вы выпустили огромное количество студийных альбомов. В чем секрет такого высокого уровня продуктивности?

Если быть точным, то The Necks существует с 1986 года. За это время у нас вышло 19 релизов, в том числе несколько живых записей и саундтреков.

Я не думаю, что выпускать альбомы каждый год — это какой-то исключительный уровень продуктивности. Часто вдохновение для новой записи приходит из предыдущих композиций и желания исследовать что-то новое. Иногда будущий трек получается прямо во время выступлений. Из-за того, что мы часто гастролируем, даем от 40 до 60 шоу в год, очень много музыки вырисовывается во время лайвов.

Почему вы решили посвятить себя экспериментальному джазу?

Я бы не назвал наш стиль экспериментальным джазом. Нам интересны все жанры. Это отражается в том, что мы делаем. В различные периоды нашей жизни мы, конечно, обращались к джазу, но и к другим жанрам тоже.

Как вы думаете, что делает вашу музыку особенной?

Думаю, дело в том, что в самом начале композиции мы даем музыке развиваться медленно. Мы очень терпеливые. Это довольно необычно, особенно, в импровизации. А во время концертов мы всегда импровизируем.

Как вы понимаете, что та или иная импровизация была успешной?

Мы не обсуждаем друг с другом, что будем играть и вообще говорим о музыке довольно редко. Мы просто слушаем. Я не уверен, что у кого-то из нас расходится мнение о том, было ли выступление успешным. Да и нет единого способа это измерить.

Как вам удается понимать друг друга во время импровизации?

Мы выходим и стараемся быть открытыми для музыки, тогда она отвечает нам взаимностью. Если не перестаем быть открытыми на протяжении всего выступления, то музыка будет развиваться и развиваться, что всегда приводит к успешному результату.

Часто ли импровизация превращается в целостную композицию?

Как я уже сказал, трек может родиться во время концерта, в реальном времени. А импровизация — это такой композиционный инструмент, который мы используем как во время лайва, так и в студии.

Импровизация и композиция не являются двумя крайностями вдоль некоторой воображаемой линии, которая проходит от свободы к структуре. Это способ реагирования на обстоятельства, в которых мы оказались в определенное время.

Для кого вы пишете свою музыку?

Мне нравится думать, что мы играем музыку, а не «пишем» ее. Делаем это для себя, для людей, которые нас слушают, и для самой музыки, таким образом, совершенствуя ее.

Что ожидать вашему слушателю на фестивале JazzBez?

Я думаю, что задача любого музыкального фестиваля — объединить людей, делиться опытом и музыкой. Создать специальную среду для обмена энергией и информацией. Мы бы хотели передать опыт наблюдения (слушания) музыки, оживить и заполнить пространство 32JazzClub на время нашего выступления.