Одна из самых одиозных фальшивок, которую запустил министр памяти Вятрович, была история о еврейской санитарке — разведчице в УПА — Стелле Кренцбах, генсеке МИД Израиля. Появилась она в 2006 году в книге Вятровича «Отношение ОУН к евреям». Там цитировался рассказ Стеллы о евреях, которые участвовали в медицинской подготовке в УПА.
Прочел эту историю также и поэт Моисей Фишбейн. Она его так впечатлила, что он в интервью украинской редакции Би-Би-Си под названием «Для меня УПА — это святое» изложил ее в деталях: «Она родилась в Болехове, на Львовщине, она была дочью раввина, сионистка, и дружила с дочкой греко-католического священника. В 1939 Стелла Кренцбах закончила философский факультет Львовского университета. С 1943 года была в УПА медсестрой и разведчиком. Весной 1945 года ее схватили энкаведисты на встрече со связным. Потом была тюрьма, пытки и смертный приговор, и ее освободили бойцы УПА, Стеллу Кренцбах, еврейку. Летом 1945 она перешла с украинскими повстанцами в Карпаты и 1 октября 1946 года пробилась в английскую оккупационную зону в Австрию. И оттуда добралась в Израиль. Знаете, где она работала в Израиле? В министерстве иностранных дел. В своих воспоминаниях Стелла Кренцбах написала: «Тем, что сегодня живу и все силы моих 38 лет отдаю свободному Израилю, я благодарна, наверное, только Богу и Украинской повстанческой армии. Членом героической УПА я стала 7 ноября 1943 года. В нашей группе я насчитала 12 евреев, из них 8 врачей».
Все было бы прекрасно в этой истории, но когда историки начали её проверять, то оказалось, что Стелла не то, что слегка преувеличила свой рассказ, и никогда не работала в МИД Израиля, — Стеллы Кренцбах вообще никогда не существовало. Её выдумали в Канаде в 50-х годах, чтобы отбелить ОУН и УПА от участия в уничтожении евреев.