Хроники отечественного национал-идиотизма: без 8 Марта и в кольце врагов

Бурная деятельность так называемого института памяти во главе с неким Вятровичем вызывает неуклонно возрастающую реакцию отторжения и раскол в обществе. Речь идет, например, об отмене и переименовании советских праздников. Этот «институт» вообще занимается совершенно не тем, чем ему положено согласно штатному расписанию и должностному функционалу.

Но еще хуже то, что этот институт и Вятрович полезли в сферу международных отношений. В результате вдобавок к войне на востоке с Россией и пророссийскому сепаратизму обострились отношения Украины с западными странами-соседями, прежде всего с Польшей, которая долгое время считалась адвокатом нашей страны в Европе. Теперь Украина этого адвоката лишается. А если вспомнить об обострившихся отношениях с Румынией и Венгрией на языковой почве вследствие принятия так называемой школьной реформы, то получается, что Украина попала в фактическую международную изоляцию, что на руку прежде всего Кремлю. Но об этом немного ниже...

Начать все же следует с Международного женского дня и других бывших советских праздников, по поводу которых патологическую озабоченность выражает Институт национальной памяти во главе с Вятровичем.

Три года назад в рамках так называемой декоммунизации нынешние власти взяли курс на отказ от советских праздников. Очень важная и своевременная затея для страны, в которой идет война и бушует жесточайший социально-экономический кризис!

Наверное, хотели выпустить пар и отвлечь внимание от социальных проблем, "дерибана" и коррупции, но привели к дальнейшему расколу страны и социальной нестабильности, что, опять-таки, на руку Кремлю. Вообще, с такими «патриотами» нам и врагов не надо!

Сначала отменили так называемый день Красной армии, который отмечался 23 февраля. Дата, надо сказать, более чем притянутая за уши, что в свое время признавали даже Ленин и Троцкий, поскольку никакой победы красногвардейцев над кайзеровскими войсками в этот день в 1918 году не было. Наоборот, было сплошное поражение, вынудившее Ленина срочно пойти на Брестский мир, чтобы немцы не захватили Петроград. Кроме того, советское правительство во главе с Лениным срочно перенесло столицу в Москву, подальше от границы.

Что же касается отмены праздника, то электорат пороптал и успокоился, поскольку 23 февраля выходным днем никогда не было. Да и воспоминания о Советской армии у многих, кто в ней служил и имел к ней отношение, остались далеко не однозначные.

Вместо 23 февраля День защитника перенесли на 14 октября, сделав его выходным.

Но с 8 Марта этот номер не прошел! Во-первых, это выходной день. Во-вторых, это женский день, то есть его празднует более половины народонаселения, поскольку, согласно статистике, численность женщин все более опережает количество мужчин. Реакция общества оказалась крайне негативной.

Не говоря уже о том, что праздник имеет не советское, а... американское происхождение. Впервые именно американки вышли на демонстрации за свои права в 1908 году, и лишь в 1910 году известная Клара Цеткин предложила объявить этот день Международным женским днем.

Институт памяти и Вятровича это не остановило.

В январе 2017 года Вятрович в очередной раз предложил новый календарь праздников, в том числе отмену 8 Марта и 1 Мая, а также перенос выходного дня с 9 на 8 мая. Это опять вызвало взрыв возмущения общественности и совершенно ненужный во время войны дополнительный раскол в обществе.

На днях Вятрович опять предложил внести изменения в календарь украинских праздников, в частности переформатировать 8 Марта и перенести выходной с 9 на 8 мая.

Планируется поменять название 8 Марта с «Международного женского дня» на «День борьбы за права женщин», который будут отмечать без выходного. Повторим, что эти планы уже вызвали в обществе реакцию отторжения.

Предлагается изменить статус 1 Мая, переименовать его с «Международного дня солидарности трудящихся» в «Праздник труда». При этом день останется выходным. В чем смысл этих новаций, вообще непонятно. Как непонятным остается и статус 2 мая, который тоже пока является выходным.

Победу во Второй мировой войне вместо 9 мая предлагается праздновать 8 мая, и этот день предлагается оставить выходным. Смысл такой смены видится в том, что Европа отмечает этот день 8 мая. Причина, напомним, заключается в том, что подписание акта о безоговорочной капитуляции в Потсдаме под Берлином имело место в ночь с 8 на 9 мая 1945 года, когда в Европе было еще 8 мая, а на европейской части СССР по московскому времени, которое тогда было и в Украине, уже было 9 мая.

Каков смысл смены устоявшейся и вошедшей в традицию за 70 лет даты?! А никакого! Это тот случай, когда заставь дурака богу молиться — он лоб разобьет! Делать что угодно, лишь бы не так, как было в давно почившем в бозе СССР? Это преступная глупость, ведущая к дальнейшему расколу.

«Сейчас мы подали этот законопроект на утверждение Кабмина, но, к сожалению, он пока не утвержден, так как есть замечания со стороны Министерства культуры», — отметил Вятрович.

От себя отметим: слава богу, что чиновники Минкульта тормозят идиотические начинания Вятровича и его «конторы»!

* * *

В качестве еще одного аргумента в пользу отмены советских праздников приводится то, что в Украине якобы много праздников, поэтому производительность труда низкая, но если лишние, то есть советского происхождения,  праздники отменить, то экономика якобы сказочно вырастет. Подобные рассуждения соответствуют уровню Средневековья или начала промышленной революции где-то там в середине ХVIII века. В современном мире повышения производительности труда и экономического роста достигают новыми технологиями, но не увеличением продолжительности поденного труда.

Тем не менее  Институт памяти зарегистрировал законопроект об отмене переноса рабочих дней в случае, если праздник выпал на выходной день. По мнению чиновников, это противоречит европейской практике и снижает эффективность труда, что негативно отражается на экономике.

В 2017 году в Украине насчитывается 11 выходных государственных праздников. Кроме того, в году 105 еженедельных выходных. Также каждый гражданин имеет право на обязательный отпуск минимум 24 дня, хотя в условиях нынешнего дикого капитализма далеко не все реально этим правом пользуются.

В результате в Украине в 2017 году насчитывается 140 рабочих дней, что составляет 38% всех дней года.

Но по количеству выходных и праздников Украина мало отличается от европейских стран и не сильно отклоняется от среднемировой статистики, занимая срединное положение.

По данным ЮНЕСКО, среднестатистическая страна отмечает государственные праздники 12,2 дня в году, что превышает этот показатель в Украине. Правда, в Европе не переносят выходной, если праздник попал на субботу или воскресенье.

Более того, в Украине рабочий день длится 8 часов, но это официально, и очень часто имеет место беспредел с 10-  и даже 12-часовым рабочим днем. В то же время, например, в Ирландии и Франции он составляет 7 часов. В Германии и Нидерландах тоже наблюдается тенденция к сокращению рабочего дня, а средняя продолжительность отпуска доходит до шести недель.

Кроме того, сокращение количества выходных дней и увеличение, соответственно, рабочего времени едва ли приведут к серьезному увеличению экономических показателей, и вообще оценить эффект от этих мер крайне затруднительно из-за того, что львиная доля бизнеса работает в тени. Сколько там работает людей, неизвестно. Какова там реальная продолжительность рабочего дня, никто сказать наверняка не может, как невозможно оценить, сколько там выходных, а сколько рабочих дней.

В Европе жестко придерживаются трудового законодательства. Поэтому там редко можно увидеть, чтобы магазины работали после 19-00, тем более в выходные дни. Ведь за все переработки и работу в выходные и праздничные дни там нужно очень серьезно доплачивать, и профсоюзы это очень жестко бдят.

В то же время в Украине, особенно в теневом секторе, работают без выходных, с утра до ночи, с минимумом праздников. В лучшем случае отдыхают на Рождество, Пасху и Новый год. Наоборот, в праздники идет едва ли не самая бойкая торговля.

Профсоюзов в европейском понимании у нас нет вообще. Государству на нарушение трудового законодательства наплевать.

Отмена переносов, особенно во время затяжных майских и новогодних праздников не даст никакого эффекта, но еще больше обозлит общество. Ведь те, кто в эти дни работает, и так будет работать. Если у тех, кто привык в эти дни отдыхать, ехать в отпуск или на дачу-огород, эту возможность отобрать, то, кроме злобы, протестов и дальнейшего раскола в обществе, ничего другого ожидать не следует.

Тем более если отменить вообще Новый год, оставив только Рождество. А такие дурацкие планы тоже вынашиваются!

К тому же вместо отменяемых советских праздников немедленно вводятся другие, преимущественно религиозные. Например, в настоящий момент на полном серьезе предлагается ввести празднование католического Рождества, чтобы христиане западных обрядов, то есть католики и протестанты, не чувствовали себя обделенными. В таком случае смысл сокращения числа праздников и увеличения рабочего времени и вовсе исчезает.

Чего же добивается всем этим правящая верхушка и ее обслуга типа Вятровича с его «институтом»? Очевидно, преследуется цель демонтажа советского наследия в виде отмены светских праздников и замены их на религиозные. По сути, речь идет о демонтаже социального и светского государства с переходом не только к дикому капитализму, но и к средневековому мировоззрению. Это в ХХІ веке-то, после того, как мы первыми в космос полетели! Атас!!!

Кстати, что же это за Украинский институт национальной памяти такой? И кто таков этот Вятрович? По поводу названного персонажа высказываться не будем, чтобы не выйти за рамки цензурных выражений. Отметим лишь, что на должность руководителя подобного учреждения в Украине можно было найти более именитых, одновременно более взвешенных историков, которые также отличаются патриотизмом, но патриотизмом, скажем так, разумным.

Институт национальной памяти (УИНП) — центральный орган исполнительной власти по реализации политики в сфере восстановления и сохранения национальной памяти, деятельностью которого руководит Кабмин через Минкульт. Основными задачами института являются: усиление внимания общества к истории Украины, обеспечение всестороннего изучения этапов борьбы за восстановление государственности в ХХ веке, осуществление мероприятий по увековечению памяти участников национально-основобительной борьбы, жертв голодоморов и политических репрессий.

Допустим. Но при чем здесь отмена и/или переименование 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая, Нового года и так далее?

Обращает на себя внимание тот факт, что фактически историческому институту, причем узкоспециализированному, придан статус центрального органа исполнительной власти! Почему бы этот статус не придать, например, Институту сварки имени Патона, у которого заслуг явно побольше будет?!

В то же время в адрес института все больше звучат справедливые обвинения в антигосударственной деятельности, в связи с чем на сайте президента даже появилась петиция о закрытии этой организации.

И это действительно так, поскольку деятельность, в том числе, института Вятровича привела к резкому обострению отношений с соседней Польшей, долгое время бывшей «адвокатом» Украины в Евросоюзе. Это крайне пагубно сказывается на международном положении Украины, ведущей изнурительную позиционную войну с Россией и пророссийским сепаратизмом на Востоке и потерявшей в результате деятельности разного рода «патриотов» вроде Вятровича стабильный тыл на западе.

Дошло до того, что в Польше Вятровича хотят объявить персоной нон грата. Конечно, это проблема Вятровича. Но ведь это еще и проблема Украины, которая в условиях войны с Кремлем остается без многолетних союзников!

Проблема заключается в оценке институтом Вятровича истории украино-польских отношений.

А история эта является, мягко говоря, сложной, особенно в первой половине ХХ века, и было в ней всякое. Были в ней теракты ОУН против поляков и так называемая Волынская резня 1943 года, в которой обвиняют украинцев. Но были в ней и концлагерь «Береза Картузская», пацификация, дискриминация украинцев в межвоенной Польше, фактически незаконная оккупация Галичины и Волыни Польшей после Первой мировой войны, насильственное население этих земель польскими так называемыми осадниками, отказ в предоставлении этим землям обещанной Антанте и Лиге наций автономии, то есть явно выраженная антиукраинская политика Польши. Впрочем, были призывы из уст наиболее разумных представителей обеих наций к примирению, обоюдному прощению и мирному сосуществованию. Вдаваться в исторические подробности более не будем, поскольку для их изложения потребуются мегабайты информации.

Отметим лишь, что история украино-польских отношений действительно была очень сложной. Но эту страницу уже давно пора перевернуть, и это было более или менее сделано при Кучме в 2003 году, когда отмечалась 60-летняя годовщина Волынской трагедии, которая действительно была трагедией в общечеловеческом смысле. В Украине тогда не было такого разгула националистических страстей. Во главе Польши тогда стоял бывший комсомолец Александр Квасневский, который относился к истории философски, то есть именно как к истории, которую надо знать и из которой необходимо сделать нужные выводы, но не более того. Квасневский сумел, что называется, заткнуть рот местным ультранационалистам и так называемым кресовикам, то есть сторонникам возврата Польше «кресов всходних», иными словами, Волыни и Галичины.

Кучма и Квасневский открыли соответствующие памятники, поизвинялись друг перед другом за деяния предков, и вопрос вроде как утих.

Но к власти в Польше пришли, скажем так, куда более националистически настроенные силы, что, впрочем, является внутренним делом поляков. Тем более что после этого отношение польской власти к Украине оставалось дружественным. В Украине, начиная с Ющенко, национализм тоже активизировался. К тому же повылазили разного рода «умники» вроде Вятровича с его институтом, которому, повторим, с какого-то перепугу дали статус центрального органа исполнительной власти и он получил право формировать международную политику Украины, хотя у нормальных людей этим занимается Министерство иностранных дел.

Не будем сейчас принимать ни сторону Коновальца с Бандерой и Шухевичем, ни сторону Юзефа Пилсудского.

Вопрос в том, что делать упор на эту сложную историю через 75 лет после Волынской трагедии — это не только контрпродуктивно, но и просто глупо.

Но именно этой контрпродуктивной глупостью занят институт Вятровича, что в равной степени касается начинаний по отмене 8 Марта и так далее.

В результате этого в Украине обостряется раскол в обществе. Кроме того, в условиях войны она теряет союзников, что на руку Москве.