Роман Бессмертный поделил народы на полноценные и неполноценные

Крепок задним умом... Именно этот афоризм приходит на ум после прочтения текстового варианта рассуждений господина Романа Бессмертного в эфире авторской программы главного редактора интернет-издания «Гордон» Алеси Бацман на телеканале «112 Украина».

Да и вообще, противоречивые чувства вызывают суждения данного политического деятеля, особенно в контексте того, что в разные периоды украинской независимости он был причастен к принятию фундаментальных решений, отразившихся на формировании как внутренней, так и внешней политики государства.

Именно из-за возможности проанализировать и осознать мотивы, чаяния и характер человека, принимавшего законы в течение трех созывов в украинском парламенте, готовившего административно-территориальную реформу в правительстве Тимошенко, служившего Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в Беларуси, а также представлявшего с 2014 по 2016 год Украину в Трёхсторонней контактной группе по урегулированию вооружённого конфликта на востоке Украины, данное интервью представляет определенную ценность.

Всегда готов, но не буду!

Ведь мысли и высказывания Романа Бессмертного дают возможность не только анализировать прошлое украинской политики и дипломатии, но и на основании полученного анализа делать определенные прогнозы на будущее. Только вот прогнозы эти не совсем оптимистичны, а даже совсем наоборот.

Почему?

Да потому, что если украинскую политику будут определять люди, пасующие перед неприятностями и трудностями, а также предпочитающие роль «над схваткой» в образе «независимого комментатора», то государство и дальше будет находиться в том состоянии, в котором находится сейчас.

«Я уважаю всех, кто принимает участие в этом минском театре, но простите уж за то, что я сейчас скажу. Это имитация! Она не имеет отношения к решению вопроса. Мне жаль этих людей. Они тратят свое время и здоровье на все это. У всех колоссальный потенциал. Но я никогда не соглашусь на то, чтобы меня юзали. Я готов служить государству, служить Украине, украинскому народу. Я принадлежу к числу тех, кто знает, как решить проблему войны», — патетично заявляет Роман Петрович журналисту.

Получается, что знает человек, как решить проблему реинтеграции ОРДЛО, как прекратить АТО, как правильно служить Украине, но...

Брать на себя ответственность и рассказывать о том, как нужно брать на себя ответственность — не совсем одно и то же.

«Знаете, как это на фронте называется?.. Вы думаете, мне нравится участвовать в минском процессе? Я же его раздолбал до этого, и неоднократно. Причем так раскритиковал, как никто этого не делал, такие детали раскрыл... Мне это очень не нравится, и у меня очень критическое отношение, например, к подготовке [переговоров]... все, что добываешь сам, — вот этим и пользуешься... Ну, хорошо, ушли — и что?» — вот так красноречиво описал ситуацию с уходом Романа Бессмертного из минской контактной группы Евгений Марчук, намекнувший («Знаете, как это на фронте называется?»), но не произнесший слово «дезертирство».

А вот действительно: ушел и что? А ничего... Ответственность — ноша нелегкая. Нести ее не каждому под силу, особенно в таких объемах, где на кону жизни людей и, по большому счету, судьба страны.

В силу неумения доводить начатое до конца или неспособности принимать важные политические решения, а может, и в силу обеих причин Роман Бессмертный при этом со злобной легкостью раздает оценки людям, которые не изображают обиженных гениев-государственников в студиях столичных телеканалов, а реально делают важные и полезные вещи для Украины и украинцев.

О неполноценных чехах

Не менее интересны и показательны рассуждения Романа Петровича на тему международной политики, а также оценки лидеров государств--членов ЕС и даже целых народов.

«Очень хорошо, что мы сегодня видим в Европе таких клоунов и понимаем, что наши клоуны не годятся для европейского политического цирка. То есть в этом плане у нас все в порядке. Мы говорим: „Европа, европейская жизнь“, рвемся туда, но хочу, чтобы все понимали: можно наткнуться на таких, как Земан. Их там немало», — резко очерчивает свое видение личности президента Чехии господин Бессмертный.

Согласитесь, такие оценки (и не важно, в связи с чем они высказаны) просто кричат о том, что Роман Петрович — прогрессивно мыслящий политик государства, семимильными шагами идущего в объединенную Европу.

Дальше — больше!

Комментируя высказывания президента Земана о завершенности аннексии Крыма и необходимости поиска механизмов компенсации, Роман Петрович дает оценку всему чешскому народу, а также пускается в пространные рассуждения о каком-то сказочном оружии, используемом россиянами.

«Мотив ущербности, неполноценности чехов сработал. Типичный элемент использования психотронного оружия, которое очень часто россияне демонстрируют на международной арене», — рассказал Роман Петрович.

Об экзотическом понимании европейских ценностей

Назвать ущербным целый народ в цивилизованной Европе, куда мы все так очень стремимся, не позволяют себе даже лидеры европейских ультраправых партий и объединений.

Это риторика нацистов.

К примеру, летом 2017 года Европарламент лишил основателя праворадикальной французской партии «Национальный фронт» Жана-Мари Ле Пена депутатской неприкосновенности за сделанное в 2009 году заявление о том, что 9 из 10 уголовных преступлений во Франции совершают мигранты или выходцы из других стран. А ведь Ле Пен не позволил себе называть мигрантов неполноценными!

Однако так обстоит дело в Европе, ценности которой Роман Петрович Бессмертный разделяет только на словах и вполне может позволить назвать целую европейскую нацию ущербной. Данный пример — ярчайшая иллюстрация внешнего лоска респектабельного представителя украинской политической элиты и агрессивного, с нацистским уклоном, содержания внутреннего.

Подводя итог, нужно отметить правильность и своевременность ухода господина Бессмертного из минского переговорного процесса. Человек, настроенный воинственно и агрессивно, включая и шовинистические замашки, не должен быть задействован в процессах, влияющих на основы украинской государственности.

Дипломатия — это искусство достижения компромисса, и люди, называющие целые народы неполноценными, не должны ею заниматься.