На базе Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения создан реестр суицидов среди военнослужащих и демобилизованных из зоны АТО. Как выяснили журналисты «Фразы», по словам главы парламентского комитета по вопросам здравоохранения Ольги Богомолец, на сегодня в базе свыше 100 анкет, полученных от Министерства внутренних дел.
«Все сведения передаются в Институт судебной психиатрии, в базе уже свыше 100 анкет, портретов ветеранов, совершивших суицид. Это лица, которым в большинстве нет 30-ти, большинство их них совершили самоубийство в состоянии алкогольного опьянения, большинство — при помощи огнестрельного оружия. Большинство из них не имели работы», — цитирует Богомолец «Интерфакс-Украина».
Депутат отметила: для того, чтобы статистика суицидов среди участников АТО уменьшилась, необходимо проводить с ними психологическую работу не после возвращения с фронта, а еще на этапе подписания контракта и начала боевой подготовки. Также, по ее убеждению, в Украине необходимо создать не только Министерство по делам ветеранов, но и сеть ветеранских центров, где участники АТО смогут общаться и помогать друг другу.
«Тогда уровень суицидов, разводов и алкоголизма значительно уменьшится. Потому что только свой своего может остановить и помочь», — убеждена Богомолец.
В свою очередь, директор Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения Украины Ирина Пинчук отметила, что на сегодня психологическую помощь получает каждый третий участник АТО. «По статистике в 2017 году каждый третий военнослужащий получал психологическую помощь, но количество суицидов не уменьшается. Поэтому нам надо, чтобы количественный показатель становился качественным, необходимо анализировать программы психологической помощи», — рассказала чиновница.
Международный эксперт, основатель направления НЛП Фрэнк Пьюселик отметил, что бывшие военные с посттравматическим синдромом без соответствующей помощи опасны и для общества и сами для себя. «Мы должны сделать все, чтобы люди с посттравматическим синдромом не раскачивали страну. Война после себя оставляет людей чести, которые увидели ценности жизни. Возвращающийся воин становится звездой в своем обществе только после того, как психологи помогут ужасу трансформироваться в чувство чести и достоинства», — заключил эксперт.
Как сообщала «Фраза», весной 2016 года главный военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что в зоне проведения антитеррористической операции зафиксировано большое число самоубийств среди украинских военных. При этом он отказался называть конкретные цифры военных, которые покончили с собой.
29 декабря 2016 года в Донецкой области под Светлодарской дугой в зоне АТО 21-летний военный из Кировоградской области Олег Стасий покончил жизнь самоубийством.
В начале 2017 года военный психолог Андрей Козинчук рассказал о наиболее частых причинах суицидов среди военнослужащих. Среди них алкоголизм и психические заболевания.
30 июля 2017 года в зоне проведения антитеррористической операции застрелился 23-летний боец Национальной гвардии Украины.