...Скандинавская мелодика в последних альбомах этой немецкой группы, честно говоря, поднадоела, хотя клепать хиты она не перестает еще с 90-х. Может, дело рук гитариста-финна? Хмурая готика, хоровые песнопения, обязательная акустика во вступлении. И вот, наконец, «Gods of Violence» Kreator — новая работа коллектива, 16 лет восстающего против шаблонов в трэш-попсе и выведшего жанр в тяжелое, но «креативное» плавание.
Многие даже немного отвыкли, иногда путают с power metal, и зря — на поводу у модных команд этого стиля вроде «Sodom» или «Behemoth» культовые немцы не идут. Правда, они пять лет не выпускали ничего нового, но, во-первых, гастрольная деятельность и не до такого доводит, и слава Одину, что все члены команды живы. Во-вторых, в этом творческом затишье они схожи с неплохими соседями по жанру, также полюбившими долгие каникулы — с «Sepultura» и «Metallica». Но вот случилось, и можно слушать. В принципе, все то же самое, знакомое. Сумасшедшие ритмы, яркий вокал, чумовая энергетика.
Эпичность уже первой вещи, «Apocalypticon», на высоте, даже тоталитарные нотки не портят, а отсылают к названию пластинки. Лирическая мясорубка следующего, не побоимся этого слова, хита «World War Now» зашкаливает в своей ритмической структуре — именно в ней обобщенный термин «трэш-металл» неожиданно распадается на конкретный металкор и на выдуманный немцами расчудесный power metal. А уже конкретный блэк-металл в богохульной «Satan Is Real» — и вовсе угар конструктивизма с симфо-рок вставками и готической стилистикой.
Альбом по счету четырнадцатый, группа уверенно рубит фишку современных тем в своем жанре (они, в принципе, не менялись со времен Ветхого Завета и альбома «Enemy of God»), и поэтому армия фанатов будет довольна.
Наверное, оттого, что им надоело колоть ноги об эту горьковскую науку, они выпустили альбом, напоминающий о наименьшем пути сопротивления.
То есть об упомянутой, опять-таки, группе «The Cars» — не про диск с девкой-конфеткой на обложке, и не про пластинку, где Наталья Медведева смеется, а как раз та, попроще, с гоночным флажком. Эта самая «Panorama» 1980-го как раз недавно переиздана. Послушайте начало — что у них, что у «инчей» — ведь не отличить, ей богу, не отличить! Недаром они на нью-йоркском фестивале «Панорама» в начале этого года в качестве хедлайнеров выступали. Только у тех, первых, это был поп-рок и прочий люрекс эпохи, а у нас, извините, индастриал.
Нет, гремят музыканты с бессменным Трентом Резнором хорошо, грамотно, но как-то гламурно, как если бы «Blondie» исполняли «Deep Purple».
Может, им ударные подстроить, чтобы не напоминали советскую группу «Рондо»? И клавишные убрать, да и всю, в общем-то, «концептуальную» мелодику. «Слушай, может, ты продюсером будешь?» — помнится, спрашивали в «Брате 2». Не, кажется, у них там все уже занято — «Texas», «Kansas» и «другие города», а также группы давно исполняют такую музыку. Какую именно? А вот такую. Название страшное, как у «фашистских» «Кисс» с рунами, а ведь после уроков ведь такую лирику полстраны засыпало, умаявшись.
Заслуженные участники следующей группы давно уже играют на стороне, у всех есть свои проекты. Кто-то занимается с молодыми, кто-то дает уроки на гитаре, кто-то обирает в турне доверчивых японцев. У барабанщика вообще болезнь Паркинсона, но он, в отличие от Чарли Уоттса из «роллингов», еще разговаривает и бубном иногда трясет. Остальное, конечно, — все сплошь статисты и стажеры, а также сессионные музыканты, но каждые три года пластинки у группы упорно выходят. Неплохие, как и последняя во времени «Defying Gravity» Mr. Big этого года.
А здесь зато глаза красивые, как у героя-уголовника в «Космических собаках: Белке и Стрелке». То есть клипы, конечно. На песню, давшую название альбому, а также на «All The Way Up», где, значит, все участники группы «концептуально» пересаживаются на диване, и только барабанщик... Ну да ладно, не будем о грустном. Ударим в кимвалы, друзья!
Хотя, мастерство, конечно, не пересадишь на задний план эпохи. «Мистер Большой» — это вам не «Мистер Малой», хотя каждый из них, конечно, чего-то там олицетворял в свое время. Нонконформизм, что ли. У наших героев с этим теперь не очень — все грамотно, слаженно, чудесные риффы, тонкая мелодика, песни, правда, у финских подруг иногда заимствованы, и еще эту, Кристину Агилеру кто-то из них любит (а, Пол Гилберт, гитарист, точно), но всё вместе это могло бы собрать стадионы (и не только «Локомотив»). Как тогда, в 1992-м, когда они с хитом «To Be With You» уделали весь мир с Майклом Джексоном включительно.