27 июля стартовал прокат одного из наиболее оригинальных фильмов года среди популярных премьер — «Атомная блондинка». Этот сюжет мог бы появиться и раньше, если бы Ян Флеминг написал приключения Джеймса Бонда помадой или карандашом для бровей. Но, увы, лишь сейчас человечество убедилось, что хрупкие женские плечи могут носить невидимые погоны спецагента столь же достойно, как и мужские.
В центре сюжета «Атомной блондинки» — красотка-спецагент М16 Лоррейн Бротон. В исполнении очаровательной кровопийцы Шарлиз Терон главная героиня предстаёт снайпером коварных взглядов, каскадёром гардеробов и истинным обладателем чёрного пояса по косметическим искусствам.
Действие разворачивается в 1989 году в Берлине, где вот-вот должна рухнуть стена, разделяющая город на коммунистический восток и капиталистический запад. Главная героиня получает непростое задание отыскать секретный список агентов, который попал в ненужные руки. От него зависит судьба всех западных спецслужб.
По мере того, как Лоррейн пытается выйти на след нужного ей списка, она впутывается в череду опасных и запутанных происшествий. Но сколь бы катастрофической ни оказывалась та или иная ситуация, ей всегда удаётся покрасоваться перед камерой эталонным макияжем и стильной одеждой.
Главная героиня этой картины — наиболее яркий коммандос в юбке со времён Лары Крофт, расхитительницы гробниц. Настолько эротичных драк и перестрелок давно не видели широкие экраны.
Сюжет этого гламурного боевика мало чем удивит поклонников жанра шпионских триллеров. Сценарий здесь не лучше, чем у самых средних фильмов бондианы. Но главное достоинство картины — её стиль и развязный драйв. Главные герои здесь даже в промежуточных, секундных эпизодах предстают в таких одеждах и позах, что словно снимаются в фотосессии для обложки модного глянца. А всякая проходка протагонистки в кадре — аки кошачья прогулка по подиуму.
Одежде в картине уделяется внимания больше, чем оружию. Для модников эта картина станет настоящим электрошоком эстетических наслаждений. Радужным фонтаном фэшн-фантазий.
Сочной приправой в картине становятся бесконечное свечение неоновых огней и стильно затонированные кадры. Многие сцены здесь утоплены в зелёном, фиолетовом, жёлтом, синем тоне, сгущая страх, нагнетая адреналин или акцентируя какую-нибудь другую эмоцию. На первый взгляд, столь нарочитое цветовое решение картинки увлекает своей эффектностью. Но это ощущение столь же обманчиво, как и первичный сладкий привкус ядовитой таблетки.
В ленте очень хорошо передан колорит Берлина, расколотого на серо-скучную восточную и западную — кричаще-панковскую половину. И социалистическая, и капиталистическая стороны города воспроизведены максимально достоверно.
Наигравшись в десятках мелодрам и утвердившись в статусе одной из наиболее сексапильных красоток Голливуда, Шарлиз Терон в последние годы прочно обосновалась на тёмной стороне своего коварного Я.
Артистка навсегда рассталась с розовыми одеждами, девчачьими сюжетами и романтическими сантиментами, с которых она начинала свой путь в большом кино. Теперь Шарлиз — воплощение кровожадности и жестокости. Её антагонистка в «Форсаже 8» поразила цинизмом. А сыгранная ею жестокая королева Равенна в «Белоснежке и охотнике» шокировала убийственной красотой. Затем был «Безумный Макс. Дорога гнева», где Терон изваяла свою героиню из грязи, ненависти и пороха. А теперь вот ещё один убийственный во многих смыслах образ от этой актрисы — атомная блондинка.
Авторы фильма решили хорошенько поиздеваться над зрителем. За первые пятнадцать лет своей карьеры, когда роскошная Шарлиз играла роли наивных красоток, прыгая между постелями разных фильмов. Так что десятки миллионов зрителей мечтали увидеть её полностью обнажённой. И вот этот счастливый момент настал. В первых же сценах «Атомной блондинки» Терон полностью раздевается. Но вместо эталонного женского тела зрителю доводится увидеть истерзанную синяками, порезами и ссадинами фигуру женщины, скорее настораживающей, чем увлекающей своими массивными плечами и мускулистой спиной.
В этой картине много драк, но в исполнении Терон они далеко не всегда выглядят убедительно. Ударам не хватает шустрости, движениям — лёгкости, а прыжкам — ловкости. Это совсем не Джеки Чан, который во время боя двигается быстрее мысли. В боевых сценах с Терон чувствуется, насколько угловато актриса повторяет с трудом заученные движения.
И всё же актрису нельзя упрекнуть в безответственном отношении к роли. Перевоплотиться в свою героиню ей помогало сразу восемь тренеров. А во время съёмок она сломала два зуба.
Звериную дозу адреналина в вены зрителей вводит одна из финальных сцен с целым каскадом драк, перестрелок и погоней. Она длится около десяти минут и снята словно одним цельным куском. Завуалированные стыки между её фрагментами не различишь. Этот эпизод поражает просто-таки удушающим драйвом, напряжённость от которого можно сравнить с пролётом на американских горках со всеми их непредсказуемыми поворотами и падениями.
Этот фильм эффектно дополнил женский тренд в популярном кино последних лет. Например, только в 2017 году одними из наиболее ярких премьер стали фильмы, в которых основной сюжет вращается вокруг женщин. Например, «Красавица и чудовище» и «Чудо-женщина». В «Пиратах Карибского моря: Мести Салазара» главное место в сюжете уступил девушке даже сам бренд этой франшизы Джек Воробей. Нечто подобное произошло и в анимации «Тачки 3».
Образ слабохарактерной женщины, которая жертвует собой ради семьи и покорно трудится на успех детей или мужа, окончательно ушёл в прошлое. Теперь женщины на широких экранах предстают абсолютно самодостаточными (иногда — супергероинями). И пусть только кто-нибудь попробует отобрать у них право распоряжаться своей судьбой или попрепятствует исполнению их желаний.
Чтобы задвинуть мужчин ещё дальше на задний план, авторы «Атомной блондинки» не впустили их даже в постельную сцену. Так что эротические просторы постели здесь распахнуты лишь для главной героини и её роковой любовницы. Создатели этого фильма как бы убеждают, что мужчины как таковые не годятся ни для серьёзных заданий, ни для секса. Да и вообще единственное, на что они годятся — исполнять роль движущихся мишеней.
«Атомная блондинка» стала второй режиссёрской работой Дэвида Литча. Ранее он выпустил боевик «Джон Уик». А следующим его режиссёрским проектом станет вторая часть «Дэдпула», ленты, которая обещает хлёстко выстебать мир супергероев. А судя по сегодняшней его премьере, стебаться Литч умеет на славу.