В Сети появилась запись огромной стаи саранчи, уничтожающей поле. Как выяснили журналисты «Фразы», видео было снято в Тарумовском районе Дагестана на камеру автомобильного видеорегистратора.
На кадрах видно, как огромная стая насекомых, уничтожившая всю растительность на одном поле, перелетает на новое место. По словам одного из очевидцев, огромное облако саранчи «заслонила собой солнце так, что настали сумерки».
Как сообщает российский «Пятый канал» со ссылкой на данные регионального Минсельхоза, к середине июня в Дагестане саранчой было заражено 108 тысяч гектаров земли.
Под саранчой обычно подразумеваются несколько видов насекомых семейства настоящие саранчовые, способных образовывать крупные стаи численностью до сотен миллионов особей, мигрирующие на значительные расстояния. В одиночной фазе саранча существует, когда для сохранения популяции достаточно пищи. Когда пищи начинает не хватать (наиболее часто это происходит в жаркие сухие годы), саранча откладывает «походное» потомство, которое собирается в большие скопления, они претерпевают значительные метаморфозы — увеличивается размер тела и крыльев, и кобылки превращаются в саранчу.
Саранча встречается практически повсеместно, за исключением самых холодных районов. Самые крупные особи могут достигать 20 см в длину. Ежедневно одна особь саранчи съедает количество растительной пищи, равное её собственному весу. Бывают стаи саранчи, насчитывающие несколько миллиардов особей. Они образуют «летучие облака» или «тучи», площадь которых может достигать 1000 км2. Когда крылья саранчи трутся друг о друга, раздаётся характерный скрипучий звук. Шум, производимый в полёте стаей из нескольких миллионов насекомых, можно принять за гром.
Саранча живёт от 8 месяцев до 2 лет.
Как сообщала «Фраза», в июле 2009 года стая саранчи из Молдовы поразила 100 га полей в Болградском районе Одесской области.
Спустя год саранча атаковала поля в пяти районах Донецкой области.
Тогда же полчища насекомых неожиданно появились на улицах Луганска.
Та же проблема наблюдалась в 2011 году на Харьковщине, где вредитель оказался на 100 га многолетних трав, и постепенно начал перемещаться на подсолнечник.