...Название восемнадцатого студийного альбома этой легендарной американской группы, созданной в 1973 году в Иллинойсе, напоминает историю одного харьковского героя того же примерно времени. Выпав из окна третьего этажа в родном институте инженеров коммунального строительства, он под крики «человек разбился!» тут же вскочил, радостно вопя: «А вот и не разбился! А вот и не разбился!». То же самое «Wе’rе Аll Аlright!» Сhеар Тriсk — ребята вроде бы еще живы, и впору кричать, как «слайды», «мама, мы все сошли с ума», а вот ведь не разбились о быт, строят еще наше с вами коммунальное счастье, плюя на условности трехэтажной лирикой песен.
Кто плюет, спросите? Да все те же кумиры комсомольских строек, где не все слушали «Би Джис» в палатках, случались напитки и покрепче. Их стоит
Между прочим, занимающая 25-е место в соответствующем жанровом британском списке «100 величайших исполнителей». С вокалом Робина Зандера, гитарой Рика Нильсена, басом Тома Петерссона и барабанами Бена Карлоса.
Что же касается загубленной молодости, то Бразилия, друзья, — это не только телевизионный кошмар советского извода, в котором западная классика по сей день съеживается до уровня скетчей, слизанных у Чарли Чаплина, и живет много диких обезьян. Это еще и место, где родилась эта чудесная deathcore-группа, и вот теперь «Machine Messiah» Sepultura — очередной, четырнадцатый альбом с музыкой непопулярного, в общем-то, стиля, но у нас ведь рубрика «непопса», поэтому все в порядке, мама.
В принципе, коллектив на какую-то особенную оригинальность никогда не хворал, и отличить этот самый его deathcore от обыкновенного трэш-металла вряд ли кто-нибудь сумеет, но играют они очень хорошо. Необычных импровизаций и изысканных гитарных соло вы, конечно, не услышите, но все остальное в дребезжащем стиле есть, и по нему можно определить, что это не просто слив, придуманный еще Сидом Барретом из «Пинк Флойд» и доведенный до абсурда эмигрантской группой «Красные Элвисы», а действительно неплохая техническая работа.
Итак, группа бразильская, картинку на обложку нарисовала филиппинская художница, напомнив о графической стилистике альбомов Карлоса Сантаны, а философия, естественно, из Фридриха, нашего Ницше и прочих пророков стальных мессий. «Есть такая концепция Бога-Машины, который создал человечество, и сейчас похоже, что цикл заканчивается, возвращаясь к исходной точке, — рассказывает солист группы. — Мы произошли от машин, и мы возвращаемся к тому, от чего мы произошли. Мессия, когда он вернется, будет роботом или гуманоидом, нашим биомеханическим спасителем».
Спаситель, кстати, в клипе на трек «Phantom Self» имеется. Там вообще вначале, как и было предсказано, люди-гуманоиды просто пялятся в телефоны, завидуют бегунам с протезом вместо ноги, которые выигрывают соревнование, и юношам с искусственным глазом, как у Терминатора. И таким техногенным образом, отпиливая ноги и лишаясь глаз, человечество сползает в эпоху всеобщей кибернетизации, и наш Вседержитель не держит его. Он вообще оказывается в этой самой Бразилии стоящим, если помните, на горе в Рио-де-Жанейро, с электронной начинкой внутри и головой, напоминающий череп «Горящего гонщика».
...А вот еще горячая новость, и тоже от британцев, как позапрошлая группа. «The Road, Pt. 1» UNKLE — новый студийный альбом известного проекта, исполняющего, мягко говоря, альтернативный рок. Перед этим они, правда, выпустили клип на песню «The Road», а еще задолго до этого из группы ушел один из братьев-основателей, и теперь они уже не напоминают семейный подряд «Oasis». Впрочем, в музыкальном смысле никогда и не напоминали. В записи альбома приняли участие лондонский фолк-музыкант и поэт Китон Хенсон, Эндрю Иннс из «Primal Scream», Марк Ланеган, барабанщик «Queens Of The Stone Age» Джон Теодор, барабанщик Бэка Джастин Стэнли и другие.
Дело в том, что эта пластинка — как бы это культурнее сказать — довольно ситуативная. После ухода брата из группы оставшийся родственник жил не особо весело. От случая к случаю, от сингла к синглу, от фестиваля к фестивалю. Именно один из них и вдохновил Джеймса Лавеля на создание песни с вышеупомянутым клипом «The Road». А второй?
Последний альбом они записали вместе в 2010 году, и с тех пор именно «один из них» оставался культовой фигурой, раздающей интервью под названием «Не стоит пробираться к самой сцене, чтобы послушать этих «U2», а другой... Короче, его еще можно узнать на этой пластинке, полной приглашенного народа, и саунд проекта весьма характерен для группы, за что ценится любителями и профессионалами. Но, как известно, «самое большое простое число» — это двойка по поведению, когда мы еще все были вместе и бегали по партам, а теперь «он настоящий, он настоящий / молчит / братское сердце молчит / стучит / братское сердце стучит...».