Топ-5 лучших мультфильмов 2016-2017 годов: от «Кабачка» до «Зверополиса»

22 июня в прокат вышла швейцарская пластилиновая анимация «Жизнь кабачка». Подобное столь изобретательное и стильное кино — увы, редкий гость на наших экранах. В связи с его премьерой мы решили перечислить наиболее яркие мультипликационные фильмы за последние два года, которые обязательно стоит посмотреть каждому ценителю этого жанра.

Жизнь Кабачка

Эта лента Клода Барраса триумфально прошлась по престижным фестивалям, завоевав главные награды кинофестиваля в Анси (самого авторитетного в мире анимации), а также получив номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и дюжину других призов.

Лента рассказывает трогательную историю взросления подростка по имени Икар, который любит, чтобы его называли Кабачок. Так его прозвала погибшая мама. Своего отца он никогда не видел, так что теперь он — круглая сирота — оказался в детдоме среди подростков со столь же непростой судьбой.

Несмотря на минорную атмосферу картины, она пестрит забавными ситуациями, милыми деталями и очень душевными диалогами. Особая прелесть фильма — его визуальный ряд, в котором сочетается нелепость и изысканность.

Эта швейцарская анимация оставляет после просмотра больше эмоций, чем многомиллионный голливудский «загон» под названием «Тачки 3», идущий нынче в прокате. Эти европейский и американский фильмы соотносятся, как эстетский кукольный театр и скоростной аттракцион.

Конечно, «Жизнь Кабачка» — для детей не младше 12-14 лет. Эта картина очень сосредоточена на чувственных переживаниях. И то, насколько пронзительно и стильно это преподносится, зачисляет её в благородные ряды авторского кино. У этой картины скромный хронометраж — час с хвостиком. Но этого ей оказывается достаточно, чтобы убедить зрителя: даже самый глухой тупик и щемящее отчаяние могут наполнить жизнь новыми красками, если найти в себе силы хоть немножечко открыться окружающему миру.

Балерина

Эта франко-канадская мультипликация вобрала всё лучшее, что есть в анимационных индустриях по обе стороны Атлантики. Американская скрупулёзность в технике и европейская душевность. Парижский шарм и стремительный сюжет о достижении успеха, который так любят покорители Нового света.

Фильм посвящён девочке из детдома, которая мечтает стать балериной. Однако, кроме неудержимого желания, у неё нет для этого совершенно ничего. Однажды она решится сбежать из этого унылого пыльного дома, набитого детьми-сиротами. Её цель — ни много ни мало  — выступить на сцене парижской оперы.

 

Фильм очаровывает ретрокрасотой. Здесь с любовью прорисован буквально каждый уголок Парижа конца ХIХ века. Самой очаровательной и романтической эпохи. Когда строилась Эйфелева башня, а опера была эпицентром мира искусств.

От обилия колоритных персонажей здесь будут разбегаться глаза. Эмоциональный заряд от стремления главной героини будет вам придавать силы ещё несколько дней после просмотра. А стиль этой мультипликации останется приятным воспоминанием надолго.
«Балерина» убеждает, что цель оправдывает средства (даже самые аморальные). Правда, если цель эта — действительно абсолютно искренняя.

Красная черепаха

Франко-японская анимация не содержит ни единого слова. Тем не менее её посыл очень красноречив, а каждый эпизод предельно информативен. Так что отсутствие диалогов и комментариев из-за кадра здесь не создаёт трудности, а, наоборот, не отвлекает от насыщенного визуального стиля картины. Наверное, именно это стало главной причиной, по которой ленту отметили в Каннах.

Притчевый сюжет этой картины рассказывает о молодом человеке, который оказывается на необитаемом острове. Попытки покинуть его на плоту оборачиваются неудачей из-за огромной красной черепахи, которую вместе с ним выбрасывает на берег. На следующее утро эта жительница океана оборачивается прекрасной девушкой. Главный герой начинает жить вместе с ней, но вскоре судьба преподносит им новые испытания.

 

Фильм родился на всемирно известной киностудии Ghibli, которая выпустила шедевры японского гения Хаяо Миядзаки («Унесённые призраками», «Ходячий замок Хаула»).

Несмотря на практически полное отсутствие спецэффектов и зрелищности, эта лента дарит абсолютно убедительное ощущение магии. Местами она напоминает поэзию. В которой очень лаконично сформулированы вечные истины о любви, ненависти, семье, гармонии...

Зверополис

Одна из наиболее масштабных анимаций не только последних лет, но и, пожалуй, десятилетия. В этом фильме сконцентрирована целая модель общества со всеми его противоречиями, сложностями и разнообразием.

Действие разворачивается в современном городе, населённом животными. Здесь нашлось место для представителей абсолютно всей фауны — от самых крошечных жучков и до необъятных китов со слонами. Для каждого из видов животных здесь отведён свой район. А руководство города строго следит за тем, чтобы хищники уживались с травоядными.

Лента начинается как остроумная повесть о достижении успеха, ставя в центр гиперактивную крольчиху Джуди, которая мечтает стать настоящим полицейским. И, несмотря на то, что командование правоохранителей относится к ней несерьёзно, она отчаянно хватается за возможность проявить себя.

 

Постепенно эта картина наполняется интригами а-ля сериал «Карточный домик», едва ли понятными для детей младше 14-15 лет. Но даже путаясь в сложно сплетённом сюжете, такие зрители будут продолжать загипнотизированно глазеть на экран, любуясь прелестью животного мегаполиса.
«Зверополис» продемонстрировал технический максимум, на который способна самая мощная анимационная студия Walt Disney. Среди сотен пунктов, в которых можно расписать достоинства этой картины, отмечу лишь то, что аниматорам здесь удалось безукоризненно прорисовать шерсть.

Буквально каждая волосинка на теле тысяч мохнатых, проходящих через фильм, абсолютно правдоподобно переливается на свету, мнётся при соприкосновении с другими объектами, а также естественно шевелится на ветру. То есть при всём своём неохватном масштабе эта картина доведена до совершенства даже в таких крошечных нюансах. И, конечно, лента удостоилась «Оскара» за лучшую анимацию.

Ещё один шедевр студии Walt Disney «Моана» выходил на наши экраны в конце прошлого года. И если бы наш список анимаций, обязательных для просмотра, был длиннее, то в нём бы обязательно оказалась и эта океанская сказка.

Полный расколбас

Количество мата, пошлых шуток, сцен с наркотиками и расчленёнки здесь просто зашкаливает. Оттого данная анимация рисковала бы не продвинуться дальше показов на какой-нибудь онлайн платформе или в лучшем случае на фестивале альтернативной культуры. Однако картина добралась даже до лонг-листа «Оскара» и обошла кинотеатры многих стран.

Главный герой здесь — сосиска, которая влюблена в фигуристую булочку. Первая мечтает войти во вторую. Они, как и все прочие продукты, не знают, что находится за пределами супермаркета, где они мирно лежат на полках. Они считают, что там — рай, куда их забирают добрые люди. Но однажды им доведётся увидеть, что на самом деле с ними делают потребители. И тогда мужественная сосиска решит провести в супермаркете наркореволюцию во имя свободы всех продуктов. Правда, дальше эпической оргии это дело не пойдёт.

 

Многие критики отмечают, что это одна из главных анимаций последних лет. И на столь громкое утверждение есть несколько причин:

— Картина легализует мат и вульгарные шутки, которые запрещены в популярном кино. Но при этом многие их используют, не представляя своей речи без них. Особенно запрещают использовать «плохие слова» детям. Но чем более яростны такие запреты, тем сильнее искушение лишний раз написать на заборе или в тетрадке заветное слово. Так что вместо того, чтобы запрещать, лучше их разрешить, и тогда, вдоволь насладившись запрещёнными плодами, дети уже не будут зажимать в себе желание поматериться. И наверняка станут относиться к этому с безразличием. Так что подросткам это кино не только придется по вкусу, но и будет весьма полезным.

— Модель мира в этой анимации — супермаркет. В этом прочитывается красноречивый символ современного мира, где всё покупается и продаётся. Своего рода рай эпохи потребления.

— Здесь высмеивается легенда о земле обетованной или рае, который вскармливается религиозным людям.

— Очеловеченные продукты здесь местами напоминают героев картин Иеронима Босха.

Словом, этот фильм при всей своей брутальной разнузданности отправляет к большим идеям, о которых, безусловно, стоит задуматься современному человеку. Более подробно мы писали об этой анимации ранее.