С 8 июня в кинотеатрах стартовала одна из самых ярких комедий последних месяцев «Его собачье дело». Эта картина распахивает колоритный мир криминального мира, который здесь больше похож на цирк.
А 15 июня выйдет французская комедия «Возьми меня штурмом», которая высмеивает уже правоохранителей и чиновников. Показывая, в какой абсурд может превратиться работа спецназовцев, если даже на самую малость допустить кумовство.
«Его собачье дело»
Этот задорный боевичок о бардаке в криминальном мире, путанице в личной жизни и суете детективных расследований не рассмешит лишь закостеневшего зануду. Лихой драйв сюжета в этой комедии настолько же эффектный и непредсказуемый, как пьяная езда на скейте или танец голяком на барной стойке.
В центре сюжета — матёрый коп, которому не сидится на пенсии, отчего он занимается частными расследованиями. Длинный состав житейских проблем с утра до ночи ездит ему по мозгам. Долги. Развод друга. Риск нарваться на качков, которые хотят переломать ему все кости. Риск нарваться на отморозков, у которых он угнал тачку. Риск нарваться на копов, когда ты катаешься по городу на скейте, а из одежды у тебя только пистолет.
Но, вливая в себя по восемь чашек кофе только за утро, он с лёгкостью не обращает внимания на все эти неурядицы. Однако в один прекрасный день случается действительно настоящая трагедия: крадут его собаку. С этого момента узкая тропа его жизни словно попадает в ведомство «Киевавтодора». То есть с каждым шагом он вступает в новую яму проблем.
Каждый персонаж в этом фильме — готовый экспонат для музея «Просранных судеб». И наблюдать за нелепыми подвигами всех этих неудачников оттого лишь веселее.
Главную роль в картине исполнил Брюс Уиллис. «Его собачье дело» стало настоящей реабилитацией его карьеры после долгих лет позора.
В 2010-х он изо всех сил пытался храбриться, играя одинаковых непобедимых парней в длинной череде боевиков. Но его некогда блестящие латы «Крепкого орешка» на тот момент уже окончательно превратились в ржавые лохмотья. Так что все эти потуги престарелого актёра выглядели неубедительно, а местами даже смехотворно. Последняя на сегодня дюжина лент в фильмографии 62-летнего старины Брюса распределяется между двумя корзинами: «мусор» и «позор».
Словом, если бы после «Петли времени» и «Королевства полной луны», вышедших в 2012 году, актёр просто ушёл бы в отпуск на пять лет и вообще нигде не снимался, то было бы только лучше. А так его имя уже рисковало стать иллюстрацией понятия «посмешище с серьёзным лицом».
Здесь Уиллис предстаёт всё тем же крутым парнем, который в одиночку может разобраться с целой бандой головорезов. Но если в фильмах последних лет такая расстановка сил преподносилась всерьёз (что раздражало), то в «Его собачьем деле» — показывается с юмором. Непобедимость Уиллиса здесь анекдотична. И именно такой ракурс спас весь фильм.
Пожалуй, главная начинка ленты — её смачные диалоги. Не столь нарочито-комичные, как у Вуди Аллена. И не настолько длинные, как у Квентина Тарантино. Отчасти они напоминают фразочки из скетчей вечерних комик-шоу.
По своему настроению эта лента напоминает прошлогоднюю развязную комедию «Славные парни» Шейна Блека. Которая также стала одной из главных премьер сезона в своём жанре.
«Возьми меня штурмом»
Один из тех фильмов, которые стоит смотреть, лишь поставив мозг в режим OFF. Логика событий здесь надуманна и прямолинейна настолько, словно сценарий сочинялся по ходу съёмок. А персонажи — банальная штамповка комедийного конвейера: если солдафон — то грубиян, если супруга миллионера — то заносчивая глупышка, которая на каждом шагу трещит о состоянии супруга, если министр — то маленький, лысый, в очках и т. д.
Лента посвящена невероятной, как для Франции (но, увы, совершенно обычной, как для Украины) ситуации: высокопоставленный чиновник проталкивает свою дочь-неудачницу по карьерной лестнице. Эта девушка бредит о месте в спецназе. При этом, однако, она не способна сдать ни один норматив.
Вооружившись принципом «Слабоумие и отвага», девушка самоотверженно рвётся к своей мечте. Параллельно она готовится к свадьбе с инфантильным наследником владельца международной корпорации.
«Ахиллесов каблук» этой комедии — его сюжет. Настолько же истории хромают, наверное, только в индийском кино. Но если последние — в принципе, существуют за пределами здравого смысла. Поэтому увидеть столько несостыковок, наивностей и попросту бреда именно во французском кино стало лёгким шоком.
Недоумение возрастает, когда понимаешь, что режиссёром здесь выступил главный французский комик современности Данни Бун.
Прославившийся на весь мир своими эталонными комедиями «Бобро пожаловать» (2008) и «Таможня даёт добро» (2010).
Эта картина — словно вольная вариация по мотивам знаменитой американской франшизы «Полицейская академия». Столь же забавной и наивной.
Со столь же колоритными персонажами и условным сюжетом. Эта ассоциация показывает, что «Возьми меня штурмом» — комедия не только унылая, но и вторичная.
По-французски изящно здесь поднимается тема феминизма. Прекрасный пол хоть и выдвигается на первый план, но ставится в комичное положение. Такие дискуссионные темы, как сексизм и гомосексуализм, в одном эпизоде высмеиваются, а уже в следующем получают комплименты.
Чиновничье кумовство критикуется, но в итоге оборачивается благом. Семья вступает в спор с карьерой, а общественные правила — в конфликт с личными интересами. Но в результате так и не ясно, что одержало верх.
Эта картина лишена каких-либо чётких месседжей. Затрагивая множество актуальных тем, она не проговаривает ни единой внятной идеи. Этот фильм о многом — но, по сути, ни о чём. Поначалу на это не особо обращаешь внимания, но уже на середине фильма становится скучно, как во время чтения позапрошлогоднего сборника анекдотов. В этот момент происходит щелчок. И мозг — достаточно отдохнув — словно самостоятельно переходит в режим «вкл.» Возможно, ради этого и стоит смотреть данный фильм?