В оккупированном Россией Крыму общая численность военнослужащих вооруженных сил РФ достигает 60 тысяч человек. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным СМИ, в перспективе их количество может вырасти в два раза.
«Фактически РФ создала и продолжает быстро наращивать так называемую Зону запрета доступа — A2AD, A2/AD (anti-access and area denial zone), защищенную сферу, в которую войска противника не могут попасть без риска понести неприемлемый урон», — пишут в статье для ZN.UA эксперты фонда «Майдан иностранных дел».
В то же время, по мнению специалистов, на радикальное изменение военно-стратегического баланса в регионе повлияла не столько численность военнослужащих, сколько ударный ракетный потенциал и средства его доставки, сконцентрированные на территории Крыма за период его оккупации.
Данная «сфера» с центром в Крыму образована разными типами ракетных комплексов сухопутного и морского базирования («Искандер» и «Калибр»), береговых противокорабельных комплексов («Бастион» и «Балл»), ракетных комплексов ПВО (С-300, С-400, Бук-2М, «Панцирь»), комплексов радиоэлектронной борьбы и т. д.
«Эта сфера не только накрывает цели в прибрежных районах всех черноморских стран, но и может достигать цели на территории стран Балтии, Польши, Чехии, Словакии, Австрии, Румынии, Болгарии, Грузии, Армении и Азербайджана, Греции, включительно с островом Крит, всех балканских стран, Турции, Кипра, Сирии, Ливана, Израиля, Ирана и Ирака, побережья Египта, юга Италии», — подчеркивают специалисты.
Аналитики с большой вероятностью предполагают наличие на территории Крыма ядерных боеголовок для морских и береговых ракетных комплексов.
Как сообщала «Фраза», 20 мая 2017 года национальный лидер крымских татар Мустафа Джемилев заявил, что «Крым сейчас превратили в такую военную базу, у нас даже есть информация, что сейчас там 6 ядерных боеголовок. Поэтому разворачивать военные действия там очень опасно».
Напомним, в декабре 2014 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отвечая на вопрос, может ли Крым рассматриваться в качестве места для размещения российского ядерного оружия, заявил, что «государство российское имеет, в соответствии с международным правом, все основания распоряжаться своим легитимным ядерным арсеналом в соответствии со своими интересами и в соответствии со своими международно-правовыми обязательствами».
Весной 2016 года заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу на 9-м Форуме по безопасности в Киеве выразил обеспокоенность возможностью размещения ядерного оружия в Крыму. «Мы, безусловно, очень обеспокоены значительным наращиванием войск в оккупированном Крыму, и потенциальным представлением там ядерного оружия, что также будет дестабилизирующим фактором, и будет еще одним нарушением Будапештского меморандума», — заявил Вершбоу.