Порой в жизни такие анекдоты случаются, что нарочно не придумаешь. Только садись — и документируй. Как в Ватной Федерации Рашке, например.
Происходящее там наяву и на страницах обсуждаемой книги (Инопланетная Рашка) — какой-то бахтинский карнавал.
В инопланетной Рашке на каждом шагу — «чертовщина какая-то» и прочая булгаковская мистика. Кстати, о Михаиле Афанасьевиче и его «последнем закатном романе». Тот факт, что Повелитель всея Рашки, Вован Вованович Путкин, часто обращается к своей собаке, которая самоотверженно охраняет его сон и диктаторское бдение, явно отсылает нас к истории о прокураторе Иудеи Понтии Пилате и его душевном одиночестве. Вдобавок, Маруся у Путкина — породы кане-корсо. Собака такой же породы, как предполагают, была и у прокуратора Иудеи.
Другие персонажи из московской реальности не напоминают никого, кроме самих себя. Среди них и Главпоп Кирилл Негодяев, у которого нет бога кроме Путкина, зато есть скромный мирской бизнес — автомойка и подземный паркинг, прямо под Храмом Христа Спасителя. И Никита Бесогон, который то скромно трапезничает холодцом из медвежатины, то тоскует по свету театральных софитов и зрительским овациям, то раболепно пресмыкается перед Путкиным. И Министр пропаганды Йозеф Геббельсович Киселёв, удостоенный Повелителем медали «Гений зла», и другой обладатель этой награды — Асланбек Сурков. И прочие, прочие.
Путкин глядит на мир своим диктаторским глазом, не понимая и не принимая очевидной реальности. Окружен он хитрыми и жадными лизоблюдами-лгунами, которые только и думают, что о своем кармане. Не понимающий этого Путкин барахтается в море своих фантазий о военном величии Рашки, а его придворные тем временем гребут под себя. Но абсолютным шизофреником Путкин не является — временами он обнаруживает способность понимать последствия своих приказов. Это понятно, например, в том эпизоде, когда Путкину не дают уснуть фантомные звуки взрывающихся снарядов в Донецке, и он накрывает голову подушкой.
Как указано в описании книги, все события, происходящие в книге на территории Украины — это события из реальной жизни. А учитывая фактурность киевских героев, в это охотно верится, как и в то, что автор обнаруживает незаурядную способность их не только подметить и проанализировать, но и создать из них яркие, детализированные, внятные словесные картины с нотками такого серьёзного чеховского юмора, юмора без улыбки.
Мой вердикт «Инопланетной Рашке» — читать. Ибо смех силе брат.