На этой неделе в наших кинотеатрах стартовал прокат крупнобюджетного фэнтези-мюзикла «Красавица и чудовище» и криминальной драмы «Должники наши». Первая лента даст возможность зрителю на два часа погрузиться в истинную сказку, а вторая — почувствовать себя в шкуре вора.
Также 17 марта в прокат вышел триллер «Сплит», о котором мы писали ранее.
«Красавица и чудовище»
Эта музейная сказка, под копирку повторяющая одноимённый диснеевский шедевр 26-летней давности, на первый взгляд, может показаться недоразумением. Ведь сюжет здесь на 90% повторяется. Мультфильму 1991 года также вторят стиль интерьеров, колорит характеров, внешность и интонации персонажей. Оригинальная анимация завоевала два «Оскара» и обошла весь мир, собрав сотни миллионов зрителей.
Оттого зрители весьма сдержанно оценили новый ремейк, отстегнув ему всего-то 6,1 балла на IMDb. При этом мультфильм 1991 года удостоился почётных 8 баллов в том же рейтинге. С такой оценкой «Красавице и чудовищу» 2017 года будет весьма непросто отбить вложенные в фильм $160 млн.
Просмотр этого фильма напоминает покачивание в лирической колыбели, утешающей от всех переживаний и отвлекающей от всех забот после рабочего дня. Ласковые мелодии, искрящаяся красотой картинка и добрая сказка, положенная в основу сюжета картины, наверняка заменят визит к психотерапевту.
Этот фильм сделали прежде всего художники. Абсолютно всё в блокбастере держится на чересчур красивой картинке. Если в кадре появляется французское село, то выглядит оно, как картина малых голландцев, только во много раз колоритнее. Замок чудовища излишне наляпистый и пафосный. Наряды героев нарочито стильные и детализированные.
Дети и подростки, для которых прежде всего и создан фильм, по природе своей мало обращают внимание на вкус. Их больше интересует эффектность и яркость.
Но взрослый зритель, глаз которого уже отточен опытом хорошего внешнего вида и приличных интерьеров, при взгляде на экран иногда почувствует себя неуютно. Ведь многое в его стиле сделано «по-богатому». Как при взгляде на интерьеры януковичского Межигорья или какого-нибудь украинского фэшн-шоу.
Эпицентр картины — Белль в исполнении Эммы Уотсон. Актриса здесь, по сути, повторяет свою знаковую роль Гермионы из «Гарри Поттера». В новом фильме она предстаёт всё той же интеллигентной красоткой, не похожей на окружающих, которая любит читать, одевается незатейливо и в итоге отдаёт свою руку и сердце далеко не красавцу.
Из того немногого, что эта актриса привнесла в хрестоматийную роль Белль, можно отметить лишь нотки феминизма в её словах и поступках.
Главная героиня в её исполнении позиционирует себя самостоятельной, решительной, изобретательной и стремящейся к знаниям молодой девушкой. Именно эти ценности любит провозглашать Эмма Уотсон в последние годы, выступая за равноправие полов. Об этом она вещала на маршах женщин, в ООН, а также во многих других звучных местах. Однако в формате такого блокбастера идеи девушки возымеют намного больший эффект, отложившись в чутком сознании подростков и детей. Что ж, остаётся лишь ожидать, что для следующего поколения равноправие полов будет нормой с меньшими оговорками, чем сегодня.
Промелькнул в фильме и намёк на гомосексуализм. Из-за этого некоторые страны даже повысили возрастной ценз на этот блокбастер. Однако после просмотра ленты понимаешь, что чересчур акцентированное внимание на этой теме — не более чем повод для дискуссии, которая привлекает лишнее внимание к ленте. Хлёсткий маркетинговый ход, на который купились чиновники. Как же глупо выглядят все те, кто нервничал по этому поводу, спеша дорисовать на плакате заветное «16+».
В прошлом году на экраны вышел фильм «Книга джунглей», который оживляет классический диснеевский мультфильм «Маугли». Ранее подобным образом были пересняты сказки о Белоснежке и Золушке. Теперь игровой лентой обзавелась «Красавица и чудовище», а через пару лет выйдет ещё и фильм «Король лев» по мотивам одноимённого мультфильма 1994 года. Что ж, кризис сюжетов в Голливуде приобретает черты хронического недуга.
Примечательно, что по мотивам старых мультфильмов так и не был снят ни один шедевр.
«Должники наши» («Афера по-английски»)
Это, пожалуй, самая непредсказуемая лента в прокате. Она влетела на наши экраны, словно по встречке. Нарушая правила весенних настроений.
В центре сюжета — гонщик Чэд, который под покровительством отца, вместе с лихими приспешниками устраивает ограбления. Виртуозное умение водить автомобиль помогает ему уйти от любой погони. Однажды он решает завязать, так как понимает, что криминал заводит его жизнь в тупик. Но именно в этот день он пойдёт на дело, после которого уже нельзя будет отступить.
Когда видишь здесь в главной роли Майкла Фассбендера, то в памяти всплывают недавние крупнобюджетные хиты «Свет в океане», «Кредо убийцы» и «Люди Икс». Но «Должники наши» оказываются фильмом кардинально противоположным этим картинам.
Слова «криминальная драма» в строке жанр, а также британский флажок над фильмом наталкивают на ассоциации с отвязными шедеврами Гая Ричи. Но подобные прогнозы развеиваются минуте на двадцатой. Воровской сюжет здесь не обвешивается стильными побрякушками лихого блатняка, а сводится к хмурой притче об отцах и детях.
«Должники наши» перегружены множеством вечных тем, из которых, правда, ни одна не раскрыта в полной мере.
Авторитетный отец семейства-банды здесь кормит своих родных байками о боге и вере, манипулируя религией под дудочку собственной фантазии.
Все эти небылицы о «плоской земле» цементируют его неустойчивый авторитет и позволяют ему манипулировать каждым в банде.
Запутавшийся в жизни главный герой Чэд переживает нечто наподобие кризиса среднего возраста: когда жить под родительским крылом уже скучно и глупо, а по-взрослому и самостоятельно ещё не получается.
Его дети — то ли бунтующие, то ли капризничающие малолетки — не хотят подчиняться скучной системе общества и ходить в школу. Ведь это общество является врагом для их отца и деда.
Очень красноречиво в картине показывается супруга Чэда — персонаж, не выходящий из тени главного героя. Мечтающая о простом семейном счастье, она чувствует себя обманутой и посторонней в этом криминальном семействе. Буквально в нескольких эпизодах она выходит на первый план, и этого достаточно, чтобы показать всю драму этого лишнего человека.
Ну и основополагающая тема фильма, вынесенная в название, отсылает к строке из основной христианской молитвы «И прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Фильм как бы проговаривает: «Если ты, зритель, не сможешь хоть на минутку почувствовать себя в шкуре вот этих злодеев, этих воров, этих бездельников и идиотов, то никогда не сможешь получить прощение. Ведь обвинить и наказать вора всегда легче, чем попытаться объясниться и договориться с ним. Причина того, что он стал воровать, обычно заключается не в нём самом, а в том, что общество вытолкнуло его на этот путь.
Поэтому ответственность за воров отчасти лежит на всех нас».
Фильм становится своего рода адвокатом, выступающим от лица всех тех, кого принято считать преступниками.