...Все три релиза, о которых речь в этом обзоре, объединяет забавная неопределенность. Они выйдут только весной и даже летом, но мини-альбомы их авторы уже успели выпустить. А писать о них стоит хотя бы потому, что это музыка рок-легенд, и потом, очень уж ярко данная ситуация демонстрирует моторику нашего обывателя. Рассказываешь ему о готовящемся выходе того или иного альбома — через неделю, месяц, год — а тебе в комментариях сразу в лоб: «Где тут качать?».
По сути, это песни, ценность которых еще и в том, что часть композиций не вошли в альбом, а остальные ранее не издавались. Итак, заглавная «Time For Bedlam», понятно, войдет треком в «Infinite». «Paradise Bar» — совершенно новая песня, B-side. «Uncommon Man» — инструментальная версия песни с альбома «Now What?!» 2013-го, а «Hip Boots» — не что иное, как репетиционная запись Яна Пейса, а сама же окончательная версия также войдет на альбом. Который, кстати, записывался в одной из студий Нэшвилла, штат Теннеси, а продюсером выступил Боб Эзрин, работавший ранее с Элисом Купером, Питером Гэйбриэлем, «Kiss», «Pink Floyd» и «Kansas».
О чем же эти песни? В частности, о терроре. По крайней мере, первый трек мини-альбома наших стариков-разбойников, загробный электронный речитатив на котором напоминает «Полет на Венеру» Boney M, начинается с того, что его герой, спускаясь по ступеням Конгресса, бормочет, что этого уж политического лидера мы уже не увидим. И пускай ему «гнить за это на подстилке из соломы», но это лучше, чем ежедневно «пить отравленное молоко из груди государства». Короче, «встретимся в аду», как всегда предрекает лидер группы.
Кстати, вокалист тут Иэн Гиллан, а еще из привычного состава команды — Иэн Пейс на ударных и Роджер Гловер на басу. А вот гитарист уже давно у них не Ричард Блекмор, заменяемый то Тони Болином, то Джо Сатриани, а этакий Стив Морз. Слыхали? Он еще в конце 80-х бросил рок-карьеру и устроился пилотом на внутренних рейсах одной американской авиакомпании. Ну, после его, конечно, пригласили в «Deep Purple», где он играет с 1994-го, но на этом альбоме его стиль исполнения делает группу похожей на «Uriah Heep» двухтысячных годов. А на третьем треке его поначалу запросто можно спутать с Дэвидом Гилмором из «Pink Floyd», а саму композицию — с поздними «Yes». Ну а на клавишных помогает ему в этом «запутанном» деле пресловутый Дон Эйри, работавший до того с Гэри Муром и Оззи Озборном. И поэтому хорошо, наверное, что последний трек на альбоме посвящен репетиции бессменного барабанщика динозавров хард-рока — Иэна Пэйса. О, тут уже рифы в стиле ранних пёплов, расхристанно, живо и, самое главное, знакомо. Ясно, что в альбом этот репетиционный номер не войдет.
Ну а два диска к первому фильму сформировали вкусы целого поколения — словно песни в фильмах «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. Напомним, что главными героями фильма с музыкальной точки зрения были Игги Поп и его трек «Lust For Life», а также матерые электронщики Underworld, придумавшие рейв-гимн «Born Slippy».
Что же во втором фильме? Первый-то заканчивается тем, что герой забирает деньги хулиганского общака, а во втором они снова вместе — Рента, Кочерыжка, Бэгби. Только сходятся они, словно вызванные с того света мертвецы, настоящими лихими зомби, скачущими весь фильм. Но мы все-таки о музыке к нему.
На первых дисках с музыкой к фильму было довольно много молодых талантов, и в этот раз они тоже присутствуют — наряду с ветеранами, исполняющими убойные хиты. Например, тот же «Lust For Life» Игги Попа (The Prodigy Remix), «White Man In Hammersmith Palais» распавшихся The Clash и Blondie с «Dreaming». Эхо былой славы той же группы «Can» и более поздней «TV On The Radio» слышны в номерах «Get Up» и «Rain Or Shine» шотландцев Young Fathers.
Напоследок напомним, что жизнь у героев Уэлша не то чтобы скучна, но несколько однообразна. Автор скрупулезно описывает все периоды взлетов и падений торчка, а также входа в систему непосвященных. Сначала это трава, кислота, спид, экстази, грибы, нембутал, валиум, после уж ширево. И если все предыдущее принимается перед концертом упомянутого Игги Попа (исполняющего, соответственно, «Вся Америка сидит на наркотиках, чтобы не спятить»): «печенье с гашишем и спид, кислота и травка, но в основном все же бухло», то с героином другая история. «Когда ты на кумарах, — философствуют в романе, — не хочется ни говорить, ни слушать». Хотя в данном случае послушать новый альбом с музыкой к еще невышедшему фильму все-таки стоит, и не только торчкам.
Но вот — музыка, и муза режиссера — страстная красавица, певица и актриса, первый альбом которой наш любитель долгого кайфа записывал чуть ли не десять лет. А чего такого? «Когда я впервые увидел ее выступление, я подумал, что она пришелец. Самый красивый пришелец на свете, — оправдывался Дэвид Линч. — У нее великолепная способность ловить настроение и искать для него захватывающую мелодию на интуитивном уровне». Как тут отпустить такую сладкую бабочку? Музыка у нее романтичная, загадочная, вокал — драматичный, гипнотизирующий, почти как у Бет Гиббонс из «Portishead». Хотя первый же трек «Back Seat» с нового мини-альбома похож на легендарную «Je t’aime... moi non plus» Сержа Генсбурга и его жены Джейн Биркин. Там еще в финале, если помните, оргазм имитируется, хотя утверждают, что в закрытой студии все было по-настоящему. Как было у самой Кристы Белл и ее престарелого соавтора, неизвестно, но трек, тем не менее, заканчивается страстными повторами фразы «kiss me again».
Чем занят в это время сам Дэвид Линч? О, у него, если знаете, есть звукозаписывающий лейбл «La Rose Noire records», выпускающий его пластинки и, соответственно, его музы. А еще имеется коллекция винтажных гитар и ударных установок, на которых Линч играет — медленно (чтобы скрыть не особый профессионализм аматора, носящего кок а-ля Элвис Пресли), но уверенно. И звучит все это довольно пристойно — аппаратура ведь хорошая, на ней и «Цвіте терен» сыграешь, как «Лестницу в небо».
Кстати, об Украине. На композицию «Backseat» был выпущен клип — тягучий, туманный, сюрреалистический. Музыка Кристы Белл, слова Дэвида Линча. А уж видеоряд был снят молодым украинским фотографом Сашей Самсоновой, и это не может не радовать.