Креститься не забывайте!

Когда возле нескольких станций киевского метро снесли очередную гряду МАФов, в интернете и на ТВ снова начались разговоры, что столичные власти всячески угнетают бизнес вместо того, чтобы поддерживать его.

Не стану спорить с данным тезисом. Но в то же время снос ларьков я всячески приветствую.

Хотя проблем тут, как минимум, две:
— сносят МАФы точечным методом и в масштабах, стремящихся к статистической погрешности;
— на месте снесённых торговых точек, как правило, со временем появляются новые конструкции, и всё возвращается на круги своя.

Поэтому все эти телодвижения власти хоть и кажутся беспощадными, но априори бессмысленны.

К сожалению, в нашем массовом сознании давно смешались два понятия — работать и зарабатывать.

Понятия эти зачастую диаметрально противоположны.

Работа, во-первых, подразумевает получение продукта — материального или нематериального.

Шахтёр добывает уголь, пекарь печёт хлеб, учитель учит, врач лечит. Даже журналисты делают новости и создают информационный шум, каким бы деструктивным он ни был.

Очевидные, но игнорируемые многими вещи.

Во-вторых, конечно, хотелось бы, чтобы от работы была ещё и польза. Но говорить об этом в условиях капиталистических отношений, где во главе всего — прибыль, просто смешно.

Снесённые ларьки — это ещё нейтральный вариант. Кто-то считает, что МАФы даже нужны — удобно ведь! Москвичи вон скучают по зачищенным в их городе малым архитектурным формам.

А ведь можно ещё, тоже называя это работой, зарабатывать деньги и откровенным вредительством. Рубить, например, собственный лес на экспорт.

Оправдания всегда одни и те же: надо кормить семью, платить по кредитам и тому подобные вещи, которыми сегодня можно прикрыть любую мерзость.

Ведь шкурный интерес превыше всего.

Главное тут — не забывать креститься. Чем с удовольствием занимаются сегодня последние мерзавцы. Да и весь народ в своей массе заодно с ними. Многие прилежно ходят в церковь, некоторые даже устраивают межконфессиональные кухонные разборки, не прекращая выпивать в пост, празднуя и, что главное, помня едва ли не все религиозные праздники.

И каждый раз, горько говоря за проклятую жизнь, эти люди не перестают удивляться: за что же их так невзлюбил Бог?