Крайне сомнительно, что идея строительства газопровода «Турецкий поток» приведет к серьезным реалиям. Об этом в эксклюзивном комментарии «Фразе» заявил политолог, директор
«Я не думаю, что «Турецкий поток» приведет к каким-то серьезным реалиям. Сейчас Турция уже может заявлять, что угодно, но, самое главное, она признала, что Крым является собственностью Украины», - отметил политолог.
«Приехать в Стамбул и вести переговоры об энергетике с человеком, который не признает оккупации Крыма, — это уже чудовищное поражение для Путина. Поэтому все остальное — это слова. Не будет там никакого «Турецкого потока»: как приняли решение, так и отменят его. Не стоит забывать, что они уже третий раз принимают подобное решение, поэтому мы уже так и будем со своей трубой сидеть. Нам нужно разобраться в отношениях с «Газпромом», чтобы было выгоднее с транспортировкой и т. д. Я не думаю, что за этим что-то последует. И все это очень быстро сойдет на нет», - заявил эксперт.
С комментариями других экспертов на эту тему можно ознакомиться здесь.
Ранее «Фраза» сообщала, что сначала в СМИ появилась информация, что Турция якобы решила повременить с дополнительными ветками газопровода. В июне 2016 года Россия заявила о том, что Турция не отказалась официально от второй, третьей и четвертой веток «Турецкого потока» и в «Газпроме» надеются продолжить строительство скандального газопровода. Однако министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз в интервью телеканалу TRT Haber заявил, что Анкара не будет принимать участия в строительстве.
В августе 2016 года Турция объявила о готовности реализовать проект «Турецкий поток», тогда же министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что возобновление проекта «Турецкий поток» противоречит интересам не только Украинского государства, но и всей Европы.
И, тем не менее, 10 октября Турция и Россия подписали межправительственное соглашение по газопроводу «Турецкий поток».
Строительство газопровода начнется в 2018 году. Об этом уже сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер. Уже известно, что морской участок газопровода будет полностью принадлежать России, которая также возьмет на себя финансирование строительства двух веток.