Чтобы политическая партия существовала, должен существовать хотя бы маломальский аппарат. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил народный депутат Украины Верховной Рады V созыва, лидер политической партии «Союз Левых Сил», бывший глава Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины Василий Волга.
Комментируя свое недавнее заявление о том, что наш олигархат является фактическим собственником всех политических партий, политик отметил: «Те, кто пытаются идти против течения, не могут подняться. Это просто нереально. Чтобы политическая партия существовала, должен существовать хотя бы маломальский аппарат. Чтобы партия печатала свою литературу и газеты и чтобы все это было в необходимом количестве и, самое главное, пристойного качества, чтобы произвести на электорат должное впечатление, также необходимы серьезные средства. Опять-таки, журналистов тоже необходимо содержать. Причем нужны именно идеологически подкованные журналисты, которые понимали бы все принципы, исповедуемые политической партией».
«Я уже не говорю о том, что без телевидения политический процесс в принципе не возможен. Тот, кто выпадает из олигархического интереса, он просто обречен. Причем там ведь никого не убивают, не расстреливают. Это уже если очень сильно хотят куда-то прорваться, то попадают под действие либо официальных, либо неофициальных силовых структур. Их просто перестают приглашать на телевидение, включают в черный список. Вообще политические партии, представленные сегодня в парламенте, — это жесткие иерархические структуры. И каждый из депутатов, кто думает о своем будущем и хочет попасть в следующий парламент, прекрасно понимает, что у политической партии есть хозяин и политическая партия преследует жесткие экономические интересы этого хозяина», - отметил политик.
Волга также добавил: «Вся мишура и болтовня, которая есть вокруг партии, существует исключительно для того, чтобы защитить интересы конкретного олигарха. Свободных политических партий в сегодняшнем парламенте нет. Если бы мы говорили о социал-демократическом устройстве общества, как, например, в Норвегии или Германии, то да, это было бы вполне возможно. Но это возможно лишь тогда, когда общество созреет для того, чтобы изменить свою идеологию, когда оно примет идеологию социальной справедливости и внутри общества будет сформирован заказ на то, чтобы интересы олигархата были ограничены. Это длинный и сложный процесс. Когда наше общество наестся и к этому моменту еще сохранится с существующей системе координат, когда государственной и общественной собственности на средства производства больше не останется, когда все будет только в частных руках и конфликт интересов собственников крупных производств будет слишком явным и общество от этого стошнит, вот тогда это может вылиться в какой-то революционный процесс».
«Когда общество будет в состоянии принять социал-демократические ценности, тогда построение такой модели, в принципе, не составит особого труда. Эти процессы существуют в мире, и в первую очередь это, конечно, европейский опыт», - отметил политик.
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.