Генеральная прокуратура Украины начала уголовное производство в отношении экс-менеджмента ПАО «Укргазвыдобування» из-за возможных противоправных действиях при закупке установки колтюбинга весной 2015 года. Об этом, как стало известно «Фразе», говорится в сообщении ведомства.
«По заключению служебного расследования общества предыдущее руководство на дискриминационных условиях провело конкурсные торги с целью приобретения колтюбинговых установок именно у конкретной иностранной компании и заключили с ней на заведомо невыгодных условиях контракт о поставке указанного оборудования без шасси, что не соответствует техническим требованиям производственной деятельности общества», — говорится в сообщении ГПУ.
Согласно расследованию, указанное оборудование поставлено, однако не введено в эксплуатацию и не используется в связи с невыполнением иностранной компанией условий контракта в части предоставления услуг по монтажу и пуско-наладочных работ установки, а также проведение инструктажа персонала общества.
При этом в пользу иностранной компании уплачено 50% стоимости поставленного оборудования, составляет 60 млн грн.
По данному факту ГПУ зарегистрировала уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) УК Украины, осуществление досудебного расследования в указанном уголовном производстве поручено следственному управлению Главного управления Национальной полиции в Киеве.
Ранее, в своем блоге на «УП» народный депутат Сергей Лещенко писал, что история закупки колтюбинговых уставновок менеджерами Мартыненко и Еремеева — это сценарий, один в один повторяет «вышки Бойко», только в меньших масштабах.
Как оказалось, «Укргазвыдобування» собиралась купить «колтюбинг» у фирмы Moston Properties Limited, которая прописана в Лондоне в доме № 393 по улице Lordship Lane. Соглашение было заключено 29 мая 2015 на сумму 5,85 млн долларов.
Напомним, ранее глава ПАО «Укргазвыдобування» Олег Прохоренко обвинил народных депутатов от «Народного фронта» в «коррупционном вмешательстве» в работу госпредприятия.