В отношениях с Венецианской комиссией Украина умело манипулирует акцентами /Пилипенко/

На сегодняшний день можно выделить ряд вопросов по Украине, которые для Венецианской комиссии являются приоритетными. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил постоянный представитель Украины в Венецианской комиссии Владимир Пилипенко.

«Здесь можно выделить два аспекта: первый - чисто юридический. Это, например, закон о люстрации. Его Венецианская комиссия рассматривала на трех заседаниях. Начала еще в 2014 году и закончила в 2015 году. Кстати, Закон «Об очистке власти» спровоцировал едва ли не самый большой скандал в отношениях между Украиной и Венецианской комиссией. Выводы экспертов ВК по украинскому закону о люстрации были более чем критическими, публичная реакция - беспрецедентно жесткой. Президент Венецианской комиссии Джанни Букиккио откровенно заявил, что закон «плохой», и призвал украинскую власть остановить его действие до момента его приведения в соответствие со стандартами Совета Европы. Как видим, и сегодня украинская власть, которая во время заседаний Венецианской комиссии била себя в грудь и обещала все исправить и изменить закон о люстрации, этого не сделала», - отметил Пилипенко.

Он также добавил: «Основной вопрос: мы выполняем то, что нам говорит Венецианская комиссия, или просто киваем головой. А если мы выполняем только наполовину, то должны объяснить Совету Европы, почему мы так делаем. Украинская власть предпочитает молчать. Еще важный аспект, который можно наблюдать в отношениях украинской власти и Венецианской комиссии - это манипуляция акцентами. Вспомните, как в течение года можно было слышать заявления украинской стороны о том, что, например, Венецианская комиссия дала "зеленый свет" на децентрализацию или "признала право Украины на декоммунизацию". Такие заявления делать просто неправильно, ведь они не имеют ничего общего с реальностью. В чем заключается суть манипуляции, могу объяснить на простом примере. Представим, кто-то из украинских высокопоставленных чиновников нарушил правила дорожного движения. Полицейские составляют на него протокол, а в суде, когда принимается решение об определении размера штрафа, нарушитель заявит: "Вы знаете, полицейские установили, что я имею право водить автомобиль". А о том, что нарушил правила дорожного движения, не говорит. Подобные манипуляции можно до сих пор наблюдать, причем очень часто».

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.