В феврале в Лос-Анджелесе состоялся ежегодный форум индустрии контента CONNECT LA. Опытные участники индустрии телевидения, кино, а также компьютерных игр рассказали о том, что сегодня рынок переживает радикальные перемены.
Среди спикеров форума были вице-президент компании Lionsgate Джорждан Гилберт, сооснователь Facebook Мэт Якобсон, исполнительный вице-президент BBC America Нена Родриг, топ-менеджер Yahoo Иэн Моффит и другие передовые участники индустрии контента США. Многие из них отметили, что классические способы дистрибуции контента сегодня сдают позиции, сообщает cutinsight.com.
Форум посетил продюсер Джейди Захариас, который поделился с нами наиболее важными тезисами, прозвучавшими на CONNECT LA. В частности, он отметил, что эксперты неоднократно подчёркивали: монетизировать контент через старые системы распространения становится всё труднее и труднее. Дистрибьюторы всё чаще обращаются к распространению контента через интернет (в частности – социальные сети), а не через традиционное ТВ.
«Сейчас очень активно набирают популярность сериалы, которые создаются специально для социальных сетей. Даже Инстаграм, в котором можно публиковать видео, хронометражем менее полуминуты, выпускает свой микросериал, каждый эпизод которого укладывается в это время», — отметил Захариас одну из нынешних тенденций, которую обсуждали на CONNECT LA.
Большое влияние на рынок оказывает тот факт, что существенное количество контента сегодня производится отдельными людьми, а не компаниями-продакшенами. При этом снятые по личной инициативе передачи и фильмы – часто не уступают по качеству студийной продукции.
«Студии уже поняли, что даже если они снимут какой-то очень дорогой сериал, то всё равно могут проиграть конкуренцию рядовому блогеру, у которого десятки миллионов подписчиков на Youtube и в социальных сетях. Например, в Lionsgate даже отвели специальный день в рабочем графике, когда специалисты компании глобально мониторят подобные таланты. Благодаря подобным блогерам студии понимают, какой именно контент популярен в том или ином регионе», — рассказывает Джейди.
Если раньше дистрибьютры и продюсеры ждали, что к ним придут с готовыми идеями и будут их убеждать, что это нужно снимать. То теперь ситуация поменялась: продюсеры вынуждены сами искать таланты и новые имена, ради чего они и мониторят интернет-пространство.
Также эксперты на форуме подтвердили, что на рынке телеконтента сегодня продолжает доминировать США. В отдельных сегментах американский телепродукт конкурирует с британским и скандинавским. Именно США задаёт тон, диктует вкусы и предпочтения в телеконтенте. В связи с этим присутствие американского партнёра в создании сериала или передачи открывает дополнительные возможности для дистрибуции этого продукта. Также этот фактор может повлиять на увеличение бюджета проекта.
Однако, как отмечает Захариас, украинскому производителю всё же стоит делать акцент, прежде всего, на европейских партнёрах. «Во-первых, европейские кинематографисты живут в смежных часовых поясах. Во-вторых, в процессе переговоров большое значение могут сыграть какие-то ментальные особенности, так что европейцам договориться между собой будет намного проще, чем европейцу и американцу, которые слишком разные по натуре», — подытожил продюсер.