Жесткая романтика

«Дэдпул», стартовавший в преддверии Дня всех влюбленных, внезапно сорвал громадный куш. Никто не ожидал, что брутальный комикс-ромком с обилием крови и неполиткорректным сарказмом побьет рекорды в прокате (причем как в американском, так и в украинском). Более того, переплюнет по кассовым сборам прошлогодний святовалентиновский хит «Пятьдесят оттенков серого». Стало быть, традиционная романтика населению наконец-то приелась.

Ладно в Америке, но в Украине успех «Дэдпула» — действительно большая приятная неожиданность. Все-таки нас культура комикс-журналов так и не охватила (печатные выпуски наверняка читают избранные фрики), а имя супергероя, вернее антигероя Дэдпула знают исключительно преданные фанаты Людей Икс. Тем не менее дэдпуломания накрыла и наш скромный кинопрокат, что не может не радовать.

Во-первых, Дэдпул — в доску свой парень. И живет он по хорошо знакомому и родному нам принципу «своя рубашка ближе к телу» или «моя хата с краю». Он не рвется спасать человечество от суперзлодеев. Упаси боже. А руководствуется сугубо личными мотивами и интересами, понятными каждому нормальному влюбленному эгоисту (и не влюбленному тоже). Помню, всегда хотелось, чтобы кто-то наконец снял псевдопафосный «попускательный» экшн, в котором на каком-нибудь дико патетичном моменте герой такой раз и заявляет, что нужно отлить или перекусить, или вздремнуть, или подрочить. И в том месте, где по долгу службы якобы необходимо словить падающий в пропасть с моста автобус с детьми, он резко разворачивается и идет в МакДональдс или под дерево со спущенными штанами.

Дэдпул как раз из этой оперы. Посреди жаркого кровопролитного поединка он может уткнуться непосредственно в камеру и задать самый нелепый риторический вопрос: а не забыл ли он выключить дома плиту или утюг?

Дэдпул прекрасно осознает, что он — всего лишь герой комикса, выдуманный персонаж, и всячески этим своим знанием жонглирует. Обращаясь прямиком к публике, он враз трансформируется из киногероя в соседа Васю, который сидит на соседнем кресле, запрокидывается попкорном с колой и периодически виснет вам на ухо со своими колкими попеременно уместными комментариями к фильму. Только существенная разница между Васей и Дэдпулом в том, что у второго все без исключения комментарии уместны.

Романтика романтике рознь. И колоссальный прокатный успех «Дэдпула» доказывает, что влюбленные пары, прикрывающиеся скучной классикой (цветы, конфеты, воздушные шарики), на самом деле скупают к 14 февраля страпоны, вагинальные шарики и тому подобное.

Если пресловутые «Пятьдесят оттенков серого», справедливо прозванные критиками «порно для домохозяек», были лишь жалким конфитюрным подобием жесткой романтики, причем совершенно асексуальным, то «Дэдпул» — это действительно и жесть, и страсть, и любовь в одном соблазнительном взрывоопасном флаконе (не считая отменного стеба). Что называется, с кулаком и с душой одновременно. И если кассовые сборы «Дэдпула» переплюнули глупейший сумеречный БДСМ-фанфик, значит вкусы масс все же не настолько дурны и примитивны, как кажется крупным кинопроизводителям.

Романтика — такая противоречивая вещь, которая способна одновременно вызывать и раздражительный зуд, и искреннее умиление. Соответственно романтический жанр давно стал заложником проверенных штампов, которые когда-то, возможно, и умиляли, но затем неизбежно начали нервировать и коробить. «Дэдпул» же своими дерзостью и честностью перевернул понятие киноромантики с ног на голову, обнажив истинные потребности влюбленных, которые, обкладываясь плюшевыми мишками, вздохами и мармеладом, на самом деле ждут друг от друга смелых экспериментов и самоиронии.