Призываем международных партнеров не поддаваться на обманчивые маневры российского агрессора /МИД Украины/

Российско-террористические войска, несмотря на режим прекращения огня, продолжают вооруженные провокации на Донбассе, а заявления российского Кремля не совпадают с его действиями. Об этом в понедельник, 18 января, заявили в Министерстве иностранных дел Украины.

«Министерство иностранных дел Украины решительно осуждает очередные попытки Российской Федерации и контролируемых ею боевиков обострить безопасную ситуацию на Донбассе», – отметили в ведомстве, сообщает НБН.

В МИД подчеркнули, что, несмотря на режим перемирия, террористы продолжают обстрелы на Донбассе.

«Только на протяжении суток 17 января боевиками осуществлено 48 обстрелов позиций сил АТО и гражданских объектов, 16 января – 36, 15 января – 40. При этом, помимо стрелкового оружия, ими применялись 82-мм и 120-мм минометы, гранатометы, зенитные установки и вооружения БМП. Особенно дерзким актом стал умышленный обстрел 16 января автомобиля Специальной Мониторинговой Миссии (СММ) ОБСЕ», – отметили в ведомстве, подчеркнув, что такие действия террористов подрывают Минские договоренности.

Также МИД обратил внимание мирового сообщества на поведение российских наемников и кремля. «Через целенаправленную политику Кремля, который не прекращает ведение гибридной войны против Украины, вынуждены констатировать, что почти через год после принятия Комплекса мер по имплементации Минских договоренностей обстановка на востоке Украины продолжает оставаться крайне хрупкой и далекой от восстановления мира, безопасности и жизнедеятельности пострадавших от рук террористов районов», – отметили в ведомстве.

«Призываем международных партнеров не поддаваться на обманчивые маневры российского агрессора, который постоянно демонстрирует поразительное расхождение между своей риторикой и реальными действиями», – подчеркнули в украинском МИД, добавив, что на «этом фоне политическое давление на Российскую Федерацию и применения дипломатических и санкционным инструментов является критически важным для возврата Кремля в международно-правовое русло».