«Вето» России по резолюции о создании международного трибунала по уничтожению «Боинга» (в нем не было российских граждан, а самолет, не принадлежащий России, был сбит не над ее территорией, то есть интересы России ни в чем не затронуты) — это абсолютно циничная и издевательская попытка не допустить расследования.
Единственная причина «вето» — панический страх российских властей перед расследованием и установлением истины в том суде, которому они не могут приказать.
Именно так это и будет понято. Что бы не твердили Путин, Лавров и Чуркин.
Страх перед тем, что расследование может привести к истинным виновникам, и ими окажутся «сепаратисты», поддерживаемые российскими властями.
А может привести и к российским военным, якобы за день до уничтожения лайнера уволившимся из армии. Или не уволившимся.
Заметим: ни разу, — ни разу!, — в российских пропагандистских СМИ не прозвучало даже как версия предположение о том, что самолет могли сбить «сепаратисты». Виновата у них только и исключительно Украина, а «сепаратистов» отмазывают, не жалея сил.
Если бы Кремль был заинтересован в объективном расследовании — он бы первый требовал трибунала.
А «вето» — это практически, явка с повинной.
Жаль. Была возможность сохранить лицо.
Выдать виновников. Извиниться. Выплатить компенсации.
Но ни признания своей вины, ни извинений, ни исправления ошибок чекистский образ мыслей в принципе не допускает.
Кстати, именно первый секретарь советского посольства в США Чуркин первым заявил в Вашингтоне о непричастности СССР к уничтожению южнокорейского «Боинга».
Кольцо истории замыкается.