Глава Администрации президента Украины Борис Ложкин считает, что олигархическая система в Украине «скоро рухнет». Об этом он рассказал в интервью изданию «ЛІГАБізнесІнформ».
«Дело в том, что при нынешних обстоятельствах олигархи будут вынуждены принять новые правила игры. Мирным или не мирным путем. Это касается всех олигархов без исключения», — сказал Ложкин, сообщает «Украинская правда».
«Я сторонник того, чтобы переход к новым правилам произошел путем эволюции, путем мирных переговоров. У нас достаточно угроз, чтобы плодить конфликты внутри страны», -добавил он.
По мнению Ложкина, «общество больше не видит себя в олигархической системе».
«Эта система скоро рухнет, это неизбежно и является просто вопросом времени. Если кто-то будет этому процессу сопротивляться, то он пойдет против интересов государства. А все, кто до сих пор шел против интересов государства, проигрывали... Или же становились властью сами. Но я не верю, что кто-то из действующих олигархов в нынешних условиях мог бы стать властью». — говорит глава АП.
По его мнению, «олигархи должны стать ответственным бизнесом, который платит налоги, а государство должно этот бизнес поддерживать, в том числе на внешних рынках».
На вопрос, готовы ли крупнейшие фигуры бизнеса к деолигархизации, чтобы остаться крупными предпринимателями, Ложкин ответил:
«Коломойский говорит, что готов. Ахметов — тоже. С Фирташем не разговаривал».
Также, по мнению Ложкина, «главную роль в отставке Коломойского сыграл сам Коломойский».
На вопрос, была ли выплата дивидендов «Укрнафты» была предметом договоренностей об отставке Коломойского, глава АП отметил:
«Выплата дивидендов не может быть предметом договоренностей. Это просто нужно сделать. Должны — заплатят. Сегодня в этой ситуации есть ряд вопросов, которые дискутируются, в частности по газу, поставленному НАКу „Укрнафтой“. Идет процесс урегулирования претензий двух партнеров-акционеров друг к другу».
Также на вопрос, будет ли заключено новое акционерное соглашение по «Укрнафте» между государством и структурами Привата, Ложкин ответил:
«Думаю, да».