Процесс расконсервации военной техники 60-х — 70-х годов, имеющейся в наличии у Вооруженных Сил Украины, бесперспективен ввиду неоправданных затрат времени и ресурсов, а также крайне низкого качества машин, получаемых на выходе. Об этом написал советник президента, помощник министра обороны Юрий Бирюков на своей странице в Facebook.
«Так уж сложилось, что и я, и Нелли Стельмах имели отношение к попыткам расконсервации. Два десятка БТР-70 со склада в Артемовске, десяток БТР-80 со склада под Николаевом. Вывод печальный — можно сделать вид, можно его перебрать до винтика (чем долго и мучительно занимались наши коллеги в Миротворце). Но толку не будет... Коробок от БТР действительно много. 70-ки, реже 80-ки, иногда 60-ки. Много корпусов БРДМ. Но внутри все — тухлое. Если БТР простоял 30 лет под открытым небом — то это просто большая груда бесполезного и нежизнеспособного металла. И после громадной работы по восстановлению — он проедет 200-300 км и сдохнет. Причины: качество запчастей, отсутствие запчастей, отсутствие технологий и специалистов. Это все — техника 60-х, 70-х годов. Старая и дохлая», — написал он.
По словам Бирюкова, эксперимент с установкой новых дизельных двигателей УТД-20 на БТР-70 завершился безрезультатно, а договориться о поставках силовых установок импортного производства для этих целей сейчас невозможно.
«У нас есть производство двигателей? Нет. У нас возможно развернуть производство двигателей? Наверное, можно, в длинно-срочной перспективе это точно будет сделано. Сроки измеряются годами, такое производство не запустить за 2-3 месяца», — констатирует советник президента.
«Гнусный Спартан, не менее спорный Барс, Кугуар — почему возникли эти машины? Кто-то хоть пытался понять? А на поверку выясняется, что это чуть ли не единственный путь сейчас заполучить технику с двигателем — купить переработанный и несовершенный ГОТОВЫЙ экземпляр. Старенький Саксон за 51 тысячу долларов (с доставкой)? Дайте еще 150! Лишь бы найти», — добавил он.