Формально мы получили эту ратификацию, но ее значимость абсолютно нивелируется теми договоренностями, которые были достигнуты в Брюсселе /Немыря/

Ратификация Соглашения об ассоциации с ЕС нивелируется договоренностями о переносе ее имплементации на 15 месяцев. Об этом сказал председатель комитета Верховной Рады по вопросам европейской интеграции Григорий Немыря.

По его словам, если бы не было брюссельских договоренностей с участием украинской, российской и европейской стороны об отсрочке почти на 15 месяцев реализации этого соглашения, то уже с 1 ноября нынешнего года экономическая часть соглашения начала бы действовать, сообщает УНИАН.

«Формально мы получили эту ратификацию, но значимость этой ратификации абсолютно нивелируется теми договоренностями, которые были достигнуты в Брюсселе. Фактически эти договоренности откладывают временное применение самой большой части соглашения - почти 70% вплоть до 1 января 2016 года», - сказал Немыря.

По его словам, будет продолжаться режим преференциального применения со стороны ЕС пошлин, то есть ЕС снимет пошлины, а Украина их будет сохранять, но это не повлияет на стоимость товаров из Европы и “украинские потребители не получат ничего, а получат компании, которые будут пользоваться преференциями”.

Немыря отметил, что с помощью брюсельских договоренностей Россия “фактически заморозила как минимум на 15 месяцев экономическую интеграцию Украины в ЕС”. По его словам, эти договоренности “как минимум усилили российские позиции, ведь аппетит приходит во время еды, а также договоренности уменьшат единство между странами ЕС”, поскольку на сегодняшний день позиции разных стран относительно Украины являются неоднозначными. Он также подчеркнул, что отсрочка введения соглашения на 15 месяцев «откладывает проведение реформ, как минимум, на 15 месяцев».

Немыря отметил, что есть «как минимум три последствия отсрочки введения соглашения - откладывается на 15 месяцев целостная программа реформ, второй - как минимум на 15 месяцев мы откладываем или опаздываем с имплементацией директив ЕС, и третье последствие - не получим те преимущества, которые бы дало соглашение в случае его полноценной имплементации, в частности увеличение квот на экспорт украинской продукции в страны-члены ЕС, поскольку в 66 приложениях к соглашению ЕС прогрессивно должен был бы увеличивать эти квоты».