Во Львове из окна коридора на 10 этаже здания главного управления облМиндоходов (налоговой) выкинулась молодая предпринимательница. Сиротами остались трое деток — девяти, пяти лет и трех месяцев.
Перед тем как шагнуть вниз, женщина успела сообщить, что налоговая насчитала ей невесть откуда долг в 500 тысяч гривен, который она не имеет возможности погасить. Буквально через полчаса после трагедии, в налоговой сообщили, что, оказывается, никаких штрафов не было и что погибшей ошибочно сообщили об этом штрафе.
Это все — официальные версии.
Ах, да, еще в милиции сообщили, что открыто дело по 115 статье ККУ — умышленное убийство...
А теперь хочу напомнить, что в стране прошел Майдан, идет война, многие чиновники лишились должностей, некоторые удрали из страны, другие наоборот — вознеслись. И только в налоговых ничего не меняется.
— Хотите или нет, но штраф вы все равно заплатите. У меня — разнарядка. Так что уж давайте сразу договоримся, — многим предпринимателям знакомы эти слова.
Ты можешь быть семи пядей во лбу, ты можешь владеть десятью языками, проводить в уме сложные арифметические действия. Но ты никогда ничего не докажешь налоговому инспектору. Ты знаешь уже наперед, что сумма, которую придется отдать налоговику «в конверте» будет намного превышать официальный штраф.
Вы никогда не задумывались, для чего вообще существуют налоговые инспекторы? Нет, понятно, что в давние исторические времена они собирали дань для князя, феодала, царя. Как собирали? Приходили во двор, называли сумму и часть имущества, которое этот двор должен был сдать. Откуда они брали именно такие расчеты, откуда люди должны были взять это — их не интересовало. Как и теперь.
Вышеупомянутая жертва налогового произвола была зарегистрирована как физическое лицо-предприниматель и пребывала на 2 группе упрощенной системы налогообложения. Ни долгов, ни нарушений за ней не значилось. Это как же надо было довести человека, чтобы она выбросилась из окна!
Генетически, что ли, передается налоговикам умение прессовать предпринимателей, или они спецкурсы проходят? Или, может, хорошо историю изучали, где некогда и палками забивали тех, кто не мог или отказывался платить дань, и дома жгли. Самым гуманным методом в Средние века считалась долговая яма. Есть такая и во Львове, ее туристам показывают. Находится в подземелье гарнизонного храма Петра и Павла. Такая себе яма, в которой должник мог ходить туда-сюда, иногда его приковывали за ногу. Естественные потребности справлял тут же. Воду ему давали. А вот еду должны были приносить родственники. Если приносили — хорошо. Если нет...
Не думаю, что львовские налоговики будут бросать предпринимателей в такие ямы. Но звонить каждый день на протяжении двух месяцев, шантажировать — это же не просто потому, что звонки входят в их должностные обязанности. Правда? Ну, хорошо, позвонить и напомнить о долге — это входит в обязанности. Но также, в моем понимании, в обязанности чиновника, который живет на деньги налогоплательщиков, входит — помочь этому налогоплательщику. Помочь понять, что и как нужно сделать, объяснить, сделать процедуру общения и отчетности максимально простой, понятной и приятной. Но, звонить и угрожать?!...
Конечно, сейчас начальник налоговой скажет, что предприниматель была с неуравновешенной психикой, что инспектор чуть-чуть перестаралась, что это была ее личная инициатива. Но у меня опять возникает вопрос: откуда берутся такие лично-инициативные налоговые инспекторы, причем в таких больших количествах?! Их в специальных лабораториях выводят или подбирают по особым качествам, как в гестапо?