Украинская власть сегодня не применяет силу, а только обороняется /Глазьев/

Надо понимать, что амнистия, которую предложил Президент Украины Виктор Янукович активистам Евромайдана — это максимум того, что власть может сделать. Такое мнение высказал советник президента России Сергей Глазьев.

«По нашим данным, американские источники тратят по $20 млн в неделю на финансирование, в том числе на вооружение, оппозиции и мятежников. Есть информация, что на территории американского посольства проходят инструктаж боевики, что их вооружают. Конечно, это недопустимо, с этим надо разбираться. Вот и американский посол (Джеффри Пайетт.—ред.) в недавнем интервью пытался выдавать преступление за торжество демократии, а массовые противозаконные действия прикрывать сентенциями о правах человека. Но самое любопытное: посол с уверенностью заявил, что Украина подпишет соглашение об ассоциации, как будто он, а не руководство Украины решает этот вопрос. А оно уже решило не подписывать это противоестественное соглашение, потому что этот документ — путь к катастрофе», - заявил Глазьев, сообщает «Коммерсантъ-Украина».

Говоря о том, какова вероятность того, что  оппозиция не подпишет соглашение, если придет к власти, Глазьев отметил: «Даже она не подпишет. Потому что для этого нужно сначала изменить Конституцию Украины, ведь соглашение с ЕС противоречит ей».
В то же время, он отметил, что заявление Минюста о том, что соглашение об ассоциации полностью соответствует Конституции не соответствует действительности. «Нет, противоречит. Например, проект соглашения об ассоциации предусматривает принятие Украиной Римского статута Международного уголовного суда, однако Конституционный суд уже постановил, что для этого нужно изменить основной закон. Ваша оппозиция, конечно, может подписать и без этого, но соглашение в таком случае будет нелегитимным», - заявил политик.

В то же время, говоря о том, что в настоящий момент должен сделать Киев для выхода из кризиса, Глазьев заявил: «Надо понимать, что амнистия, которую предложил Виктор Янукович — это максимум того, что власть может сделать. Потому нужно исходить из того, что это та юридическая база, которой следует руководствоваться».

«Украинская власть сегодня не применяет силу, а только обороняется, когда идут нападения на представителей власти, на здания. Что касается начала применения силы, то в ситуации, когда власть сталкивается с попыткой государственного переворота, у нее просто нет другого варианта действий (кроме применения силы.—ред). Иначе страна погрузится в хаос.