На сегодняшний день в Украине нет полноценных продюсеров. Само понятие — продюсер — интерпретируется неточно. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил продюсер Владимир Хорунжий.
Говоря о том, что украинских режиссёров, которые отважились в прошлом году снимать большие дорогостоящие полнометражные фильмы без госсредств можно перечислить на пальцах одной руки, продюсер отметил: «Госденьги — это рабство. Госкино устанавливает очень неудобные для кинопроизводства требования по освоению госсредств, выделенных на фильм. Там и сетки оплат из прошлого века, и немыслимые отчетные документы, и главное — контроль за продакшном людьми, не имеющими отношения к кинопроизводству».
«Единственный правильный путь в кинематографе — снимать независимое кино и самостоятельно искать средства на съёмки. Кинематографисты должны найти инвесторов, которые согласны вложить средства в их фильмы. И даже если эти фильмы в итоге не принесут прибыль сходу, кинематографисту всё равно нужно убедить инвестора в том, что в течение двух-трёх (максимум пяти) фильмов он сможет вернуть средства, вложенные во все его ленты, т. к. вероятность кассового успеха возрастает с каждым новым жанровым кинофильмом», - заявил Хорунжий.
В то же время, говоря о том, сколько должен составлять бюджет украинского фильма, чтобы он окупился, эксперт подчеркнул: «Нужно снимать недорогое жанровое кино. В идеале украинские фильмы должны распределиться таким образом: пять фильмов по 1 млн. долл., 10 фильмов по 700 тыс., 20 фильмов по 500 тыс., а также 50-100 фильмов по 100-300 тыс. Такие бюджеты настраивают режиссеров/сценаристов на волну изобретательности и одновременно диктуют определенную жанровую специфику».
«Такой подход дает возможность вовлечь в процесс огромную группу профессионалов и полупрофессионалов, которые в естественном отсеве и составят будущие кадры украинского кино. Эта индустрия, как ни одна другая, решительным образом переплавляет количество в качество. При условии, что все проекты тщательно отбираются и доводятся до ума опытными специалистами с опытом работы в коммерческом кино. Такой поток смог бы изменить вопрос программирования показа в кинотеатрах. Зритель с удовольствием посмотрит и смешную комедию и качественную страшилку, сделанную в Украине. Уже не говорю о триллере и боевике. Это бы решило все наши проблемы», - отметил Хорунжий.
В то же время, говоря о том, когда в Украине начнёт формироваться полноценная продюсерская система, продюсер заявил: «Пока что в Украине нет полноценных продюсеров. Само понятие — продюсер — интерпретируется неточно. Ведь продюсер — это одновременно и мать и отец фильма. Он знаком со всеми этапами и процессами производства. Он живет фильмом от концепции до его продажи. В нашей же стране есть администраторы, которые занимаются не более, чем обслуживанием фильмов. Они не участвуют в написании сценария, не ищут деньги на фильм и не предлагают свои идеи для фильма. Чтобы исправить ситуацию — нужно привлечь таких людей извне. Но только не из России. Там таких универсалов тоже не найдешь».
«Мне, как и любому другому продюсеру, необходим творческий союз профессионалов кино, с которыми можно было бы пофазово обсуждать производство фильмов. Такого рода гильдия могла бы инициировать диалог, а впоследствии вести диалог с инвесторским пулом обо всем, о чем мы здесь говорили. У меня сейчас есть восемь замечательных пакетов кинофильмов. Все они — жанровые, и их сюжеты разворачиваются здесь — в Украине. Мне нужно, чтобы эти восемь сценариев воплощались не по отдельности, а создавались конвейерным способом — один за другим. Тогда можно планировать на три-пять лет вперед с показами и продажами», - отметил эксперт.