Евросоюз — это нормально?

Большинство украинцев не могут самоорганизоваться и решить, что для них хорошо-плохо, и почему. Они всегда за кем-то идут. Поэтому им был нужен СССР, а теперь — Евросоюз.

Украинцы не знают, каким должно быть идеальное устройство жизни, понимают, что толковать слово «демократия» слишком буквально не следует. Но им, как и всякому нормальному человеку, нужно государство или союз государств, живущих по относительно разумным, гуманным и открытым принципам. Система Европейского Союза, очевидно, намного ближе к этому, чем то, что предлагает Москва, упоминая Русский мир, монархию, и даже крепостное право.

Русские — не украинцы. Русские — идеологи, им все время хочется думать о ком-то, кроме себя, влиять, ретранслировать, переосмысливать, возвышать и сбрасывать. Говоря словами Михаила Леонтьева, «русскому человеку нужна миссия, выходящая за рамки прополки огорода». Вся история России из этого и состоит. В этом смысл ее существования. С развалом СССР этот смысл исчез, растворился, а тысячи интеллигентов-просветителей-народников остались не у дел. Для них больше нет настоящего дела. Самые искренние из них в глубине души сомневаются, вынуждены подстраиваться под маразм михалковых и делать вид, что верят в монархию, невзрачную путинскую Россию и Русский мир. Убеждают в этом нас.

Но сами понимают, что Россия могла бы предложить идею получше — возвращение к социализму.

Как объяснить Путину, что государственный социализм — лучшее, что когда-либо предлагала миру Россия? Безнадежно. Не нужно. Невыгодно. Поэтому власть путинской России пытается подменять настоящие идеи союза восточнославянских государств листовками, которые никогда не заработают.

Новая монархия? В России любят фальшиво рассуждать, как теперь им близка идея монархии, потому что, когда правитель у власти надолго, он иначе относится к стране, ресурсам, культуре и политике. И добавляют в сомнениях: конечно, с царем может не повезти. Да, с царем может не повезти, а еще хуже, если не повезет с 300-летней династией, а царь, который «помазанник божий», — чушь изначально, и в XXI веке уже стыдно с ней носиться.

Объединительная миссия православия? Смешно даже обсуждать, особенно если вспомнить, что мы 70 лет жили в мощной стране научно-технического прогресса СССР.

Крепостное право и патриархальность? Бред.

У России больше нет идей. Нет социальной идеи. И экономической идеи тоже нет, потому что Таможенный союз не работает. Вот, что лишает Россию привлекательности в глазах украинцев. Да и сами русские из-за этого страдают. Когда тут думать о душе, если вся окружающая жизнь — сплошное надувательство?

У украинцев тоже нет идей. Но им не хочется открывать новые земли, водить войска через Альпы, голодать во имя мира во всем мире и думать о душе. Украинцу нужна сытая, разумная, размеренная жизнь, когда сегодня точно знаешь, что с тобой будет через год, а политикой можно не интересоваться — гораздо занимательнее, как живут твоя семья и родственники, какой у них бюджет, золотовалютные резервы, расходы на образование, медицину, поездки семейных делегаций за границу, простое, но крепкое воспитание детей. Украинцы 22 года подряд безуспешно хотят нормальной жизни, чтобы в ответ на вопрос: «Ты как?» — отвечать одним словом: «Нормально».

А Евросоюз — «нормально».

Поэтому, простите, россияне, но нам сейчас с вами не по пути. Ведь вы сами не знаете, что с собой делать, как не знали, вдруг растерявшись, в 1991 году, когда разрушили наш совместный СССР, заявив словами Ельцина: «Забирайте суверенитета столько, сколько сможете унести». Вы стали причиной большой социальной опасности для Украины, когда сбросили свою ношу.

Вы сказали, что это — нормально.

Вслед за вами свою ношу сбросило с себя подавляющее большинство украинцев, от гопников до чиновников, посчитавших, что это — тоже нормально. Мы так увлеклись этим всеобщим сбрасыванием ноши, что сбрасывать уже нечего, все уничтожено, опозорено, растоптано и дискредитировано. Вы — эгоистичный Карлсон, который не позволит «воровать» свои плюшки и может перед полетом неожиданно заявить своему самому большому приятелю на свете: «Если почувствую, что выбиваюсь из сил, я тебя сброшу».

Вы нас сбросили. Нормально. Зато мы сейчас — опытные, а вы — наивные.

Вы встречаете попытки украинских майданов с плохо скрываемой завистью. А мы — уже нет. Мы знаем, что это такое, кто такие любители погреть руки, и готовы ко всему. Нас закалила жесткая внешняя среда, а вы все еще в инкубаторе. Нам очень трудно, но для вас даже сама надежда на возможность преобразования собственного общества — все еще недоступная роскошь, спустя 22 года после уничтожения СССР.

Вы пытаетесь понять, почему украинцам нужен Евросоюз, а не Россия. Спрашиваете, кто нам роднее: Россия или Европа? Убеждаете в том, что Путин не так уж плох и при нем «стабильность». Объясняете, что демократия — не совсем реальное народное управление, а больше миф. На самом деле, все проще.

Евросоюз — это нормально.