Иеромонах Димитрий: Поветкину надо было «не руны накалывать, а тренироваться»

У проигрыша Александра Поветкина в бое с Владимиром Кличко за титул чемпиона мира была духовная подоплека. Такое мнение высказал глава Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин).

В частности, по мнению отца Дмитрия, во время боя «духи пращуров» Поветкину не помогли, а самому боксеру надо было «не руны накалывать, а тренироваться».

«Поветкин вначале своего спортивного пути говорил о своем православии, затем стал адептом неоязычества, в чем убеждают его свежие рунические татуировки и сварожья песенка, под которую он иногда выходит на ринг», — цитирует Першина «Интерфакс-Религия».

Отметив, что бой с Кличко не последний в карьере Поветкина, священник пожелал ему встретить «подлинное православие — православие Андрея Рублева и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Александра Пушкина, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и композитора Георгия Свиридова».

«Не будем забывать о том, что нашему сердцу нужны не идолы (обереги, руны, заговоры), но свобода жизни во Христе. За эту свободу мы сражаемся с хозяином, по выражению Вячеслава Бутусова, „этого дохлого мира“, бросаем ему вызов в Таинстве крещения, сочетаемся Христу и вот так, сражаясь и молясь, идем по жизни навстречу своему воскресению», — заявил он.

По словам отца Димитрия, православное христианство было воспринято Поветкиным как религия силы, успеха, воли к победе, «а это не так: все земные победы — лишь побочный эффект внутреннего труда над собой, возрастания в любви и правде, заботы о ближних, праведного служения Отечеству».

«Христианство — это не гарантия карьерного роста, но крест, подвиг, обратная перспектива, в которой блаженны миротворцы, а не тираны, нищие духом, а не надменные, кроткие и милосердные, а не властные и крутые. При этом евангельское обновление жизни не вычеркивает из нее ни быта, ни хобби, ни профессии, ни радостей, ни семейного счастья, но встраивает их в определенную иерархию ценностей. Прежде всего — Царствие Божие, все остальное, как сейчас принято говорить, включено», — заявил он.

Тем самым, продолжил священнослужитель, в каких-то измерениях и спорт, включая бокс, может быть соотнесен с христианством. Тогда из него уходит жестокость, злоба, подлость, и состязание или поединок превращаются в рыцарский турнир, важнейшей отличительной чертой которого являлось благородство.

«Вот почему на Руси дрались на кулаках, но по правилам. Было понятие чести и понимание того, что душа важнее всех земных титулов и наград. Вспомним лермонтовскую „Песню про купца Калашникова“. В этом смысле принцип „ввяжемся, а там посмотрим“ вполне христианский, если мы вступаемся за правду и любовь», — заключил батюшка.