Работу G20 можно охарактеризовать как провал, однако не из-за того, что страны так и не смогли прийти к согласию по поводу сирийской катастрофы.
Ожидания того, что 20 могущественных государств и различных представителей международных организаций найдут какое-либо общее решение, всегда были очень маловероятными, сообщает ИноСми со ссылкой на материал в The Guardian.
Издание пишет: «Самым запоминающимся был призыв Кэмерона проигнорировать ООН и начать действовать в Сирии. Великобритания является членом ООН с момента основания организации в
Принцип многосторонних отношений является столь благородным идеалом частично из-за того, что он не позволяет странам добиваться желаемого путем агрессии. Он требует, чтобы члены международного сообщества на равных принимали участие в обсуждении идей. Насколько бы ни были Обама и Кэмерон разочарованы Владимиром Путиным, для них действительно очень опасно отречься от всего процесса лишь из-за того, что другие участники отказываются их поддержать. С другой стороны, отказ России и Китая принять участие в серьезной дискуссии также ставит палки в колеса международной организации.
Несмотря на решение палаты общин, премьер-министр был одним из самых красноречивых сторонников Обамы. Это, как надеется его команда, останется прочным воспоминанием с саммита, который, как ожидалось, должен был стать унизительным для Кэмерона после практически беспрецедентного поражения на прошлой неделе».
Ранее «фрАза» сообщала, что одиннадцать стран G20 выступили в поддержку возможных действий США против Сирии.Текст заявления подписан Австралией, Канадой, Францией, Италией, Японией, Южной Кореей, Саудовской Аравией, Испанией, Турцией, Великобританией и США.
«Подписавшие это заявление страны последовательно поддерживали жесткую резолюцию СБ ООН, учитывая его обязательства по международному реагированию. Но эти страны признают, что СБ ООН остается парализованным уже на протяжении двух с половиной лет. Мы поддерживаем усилия США и других стран по обеспечению запрета на использование химоружия», говорится в заявлении.
Белый дом намерен усиленно лоббировать в последующие дни необходимость военной операции против Сирии.